Магазины у дома в Казахстане становятся все более популярными – исследование

Самой быстрорастущей категорией оказались безалкогольные напитки

17 февраля 2022 года
    

В Казахстане появляются все больше маленьких магазинов у дома и минимаркетов, которые ставят рекорды по частоте посещаемости. Таковы результаты исследования компании NielsenIQ, сообщает LS.

Казахстанские потребители посещают супермаркеты за бытовой химией, а средние и небольшие магазины – за продуктами питания. Именно так, согласно исследовательской компании, выглядит шопинг-маршрут большинства жителей страны.

Специалисты NielsenIQ считают, что такая тенденция – прямое следствие двух прошедших с начала пандемии лет. За это время люди сначала вынужденно, а потом по привычке стали совершать покупки, не удаляясь далеко от дома.

"Обновленные покупательские особенности поведения в свою очередь привели к изменениям в развитии каналов торговли в стране. На сегодняшний день маленькие магазины занимают уже 1/3 рынка, бьют рекорды по частоте посещаемости и растут быстрее рынка FMCG (товаров повседневного спроса) Казахстана в целом", – говорится в исследовании.

При этом казахстанцы все еще тратят больше денег в супермаркетах. Согласно опросу NielsenIQ, в 2020-2021 годах 48% жителей Нур-Султана расходуют больше всего денег в супермаркетах, 18% – в гипермаркетах. А среди алматинцев – 45% в супермаркетах и 14% в гипермаркетах.

"Таким образом, мы можем наблюдать, что крупные торговые сети в последние два года активно открывают торговые точки в формате "маленьких магазинов у дома" и что появляются новые сети минимаркетов", – отмечается в исследовании.

Там также подчеркнули, что самой быстрорастущей в деньгах категорией товаров для маленьких магазинов стали не хлеб, молоко и алкоголь, а безалкогольные напитки. При этом продажи пива в данном канале падают.

"Аналогичную ситуацию можно наблюдать и в магазинах среднего размера. Правда, там спрос на пиво не просто снизился, а демонстрирует значительный спад", – говорится в сообщении компании.

По данным NielsenIQ, в 2021 году треть рынка приходилась на супермаркеты, которые, несмотря на положительный рост продаж, упали в значимости и в целом развивались меньшими темпами, чем рынок.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.