Каждый шестой транзитный груз из стран ЕАЭС остается в Казахстане

За перевозчиками следят с помощью навигационных пломб, а они их срывают

26 февраля 2021 года
    

17% грузов, которые должны проехать Казахстан транзитом, остаются в стране. Участники рынка таким образом не хотят платить НДС, а налоговики тратят сотни миллионов, чтобы следить за перевозчиками. Об этом LS рассказали в министерстве финансов.

По данным ведомства, в 2019-2020 годы было установлено 20,9 тыс. фактов лжетранзита со стран ЕАЭС, когда груз оставался на территории Казахстана. Это 17% от всех заявленных транзитов, или почти один из шести.

"В частности, за указанный период с территории России выявлено 11,3 тыс. фактов лжетранзита: в основном пиломатериалы, сборный груз. А с территории Кыргызстана – 9,6 тыс. фактов: сухофрукты, овощи и фрукты, товары народного потребления", – сообщили LS в Минфине.

В ведомстве напомнили, что решением проблемы могут стать навигационные пломбы, которые проследят за перевозчиками, чтобы те не оставили товар по адресу фиктивных получателей.

"В рамках дальнейшего осуществления контроля министерством на 2021 год заложены средства в бюджет для аренды 2000 навигационных пломб на сумму 214,8 млн тенге", – привели данные в госоргане.

Не все водители хотят передвигаться с навигационными пломбами. Уже установлен 61 факт их срыва и порчи перевозчиками из стран ЕАЭС. В Минфине добавили, что по ним ведется работа с налоговыми службами России и Кыргызстана для обеспечения уплаты НДС по фактам лжетранзита.

"Применение навигационных пломб в отношении рисковых участников ВЭД обеспечило дополнительные поступления в бюджет в сумме 1,4 млрд тенге. В целом усиление мер налогового контроля и применение навигационных пломб обеспечили снижение доли лжетранзита со стран ЕАЭС с 23% в 2019 году до 7% в 2020 году", – пояснили LS в Минфине.

Там считают, что увеличению теневого оборота в данном сегменте способствовали отмена таможенного контроля и режим перемещения товаров в рамках ЕАЭС.

"Кроме того, на площадке Евразийской экономической комиссии прорабатывается вопрос применения навигационных пломб по территории ЕАЭС. Это позволит создать единую систему транзита и позволит отслеживать перемещение товаров по всей территории Союза", – добавили в ведомстве.

Помимо пломб, госорганы также надеются на сопроводительные накладные на товары (СНТ).

"Планируемое с 1 июля 2021 года введение обязательного оформления СНТ при транзитных перемещениях по территории Казахстана позволит предотвратить факты лжетранзита", – заключили в Минфине.

Напомним, в начале года президент Касым-Жомарт Токаев утвердил поправки в таможенном законодательство, одна из которых связана с применением навигационным пломб.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.