В Казахстане надеются, что авиакомпании возобновят полеты уже в середине мая, передает LS.
В ходе онлайн-брифинга управляющий директор по логистике и международному сотрудничеству "Самрук-Казына" Канат Алпысбаев озвучил прогнозы по работе "Эйр Астаны" и Qazaq Air, если полеты в Казахстане будут возобновлены 15 мая.
"Годовые потери дохода "Эйр Астаны" составят около 140 млрд тенге, или 33%, а Qazaq Air – 6,2 млрд тенге, или 44%. Это в том случае, если внутренние рейсы будут возобновлены 15 мая для "Эйр Астаны" и в конце мая для Qazaq Air", – сообщил Алпысбаев и назвал такой сценарий позитивным, если режим "закрытого неба" не затянется.
Он добавил, что точно говорить о возобновлении полетов сложно и названные сроки – ожидания.
Алпысбаев добавил, что в марте-апреле международный перевозчик планировал осуществить 7,3 тыс. рейсов. Из них было отменено более 67%. Внутренняя авиакомпания отменила 70% рейсов из 1,5 тыс.
Спикер отметил, что на данный момент обе авиакомпании работают над поддержанием деятельности и провели работу с лизинговыми компаниями, что снизило расходы. Например, Qazaq Air за счет работы по снижению лизинговых платежей нивелировала риски на более чем $10 млн.
Помимо этого, сотрудники компаний были отправлены в оплачиваемые отпуска. В случае выхода из отпуска им будет выплачиваться зарплата во время простоя (около 50% от текущих выплат).
В связи со сложившейся ситуацией авиакомпании обратились к правительству с просьбой предоставить нулевую ставку по НДС на внутренние воздушные линии до конца 2021 года. Так, Алпысбаев сообщил, что с властями ведутся переговоры в этом направлении.
"Мы просили правительство предоставить нулевую ставку по НДС на внутренние воздушные линии до конца 2021 года. Аналогичная мера введена в России. То же просим для оплаты услуг нерезидентов Казахстана, которые занимаются техническим обслуживанием", – заметил он.
Спикер пояснил, что сложная ситуация на авиарынке продолжится не менее 1,5-2 года. В этот период нужно думать над тем, как поддержать рост. В том числе по части обновления воздушных судов. По этим причинам с Таможенным союзом ведутся переговоры о продлении льгот на импорт самолетов до 2025 года. По плану период льгот истекает в этом году.
Он также сообщил, что обновление воздушной техники "Эйр Астана" перенесено из-за текущей ситуации и запланировано на период после возобновления полетов.
Напомним, ранее в Казахстане подсчитали возможные убытки авиакомпаний в 2020 году.