К 2025 году Казахстан должен закончить подготовку к вхождению в единый рынок топлива ЕАЭС. Об этом напомнил вице-министр энергетики Болат Акчулаков, передает LS.
Представитель Минэнерго добавил, что Казахстан начнет фукционировать в одном ценовом коридоре с соседними странами, включая Россию, где стоимость бензина значительно выше.
В связи с этим LS решил сравнить цены на бензин в двух странах, чтобы понимать, насколько топливо может подорожать в РК.
По данным статистических комитетов за июнь 2018 года, цена на АИ-92 в России на 73,43 тенге выше, чем в Казахстане. Стоимость АИ-95 в России превышает в цене казахстанское топливо на 69,87 тенге. Разница в ценах АИ-98 превышает 80 тенге. Дизельное топливо отличается в стоимости на 63,37 тенге. Стоит отметить, что стоимость бензина в России будет изменяться до 2025 года.
Акчулаков заявил, что если страны не сравняют свои цены в топливе, то казахстанские ГСМ будут утекать в приграничные области и начнут торговаться в виде контрабанды.
"Таможни нет, никто не контролирует сегодня. Бензин окажется там, и у нас возникнет дефицит, сколько бы мы этого продукта не производили. Разница порядка 50-60 тысяч тенге на тонне дает соблазн многим держателям ресурсов и коммерческим структурам просто перепродать этот объем в приграничных областях с Россией", - пояснял Акчулаков.
Напомним, что ранее эксперт энергетического рынка Сергей Смирнов прогнозировал, что стоимость бензина в Казахстане будет расти, пока не достигнет уровня российских цен к моменту создания общего энергетического рынка ЕАЭС в 2025 году.
"Иначе наше правительство будет дальше заявлять, что у нас дешевый бензин, который утекает за рубеж", - заключил в беседе с LS экономист.
Между тем, по словам Акчулакова, конвенционный запрет на ввоз бензина из России в Казахстан железнодорожным транспортом предположительно вступит в силу с 20 августа. Он также ответил на претензии аграриев по поводу дизельного топлива.