Kcell стремится быть «smart pipe»

Оператор реализует ряд проектов

25 июня 2020 года
    

Компания "Кселл" реализует ряд проектов по расширению доступа к мобильному скоростному интернету и увеличению количества полезных услуг для казахстанцев. Среди них в первую очередь – обеспечение сел мобильным интернетом, а также расширение сервисной линейки путем реализации электронных сим-карт eSIM, услуга онлайн-документооборота, медицинское приложение mobiDoctor, совместный проект с онлайн-кинотеатром IVI для любителей кино.

Мобильный интернет в каждом селе

"Кселл" совместно с другими мобильными операторами продолжает реализацию проекта "250+" по обеспечению сельских населенных пунктов с численностью населения от 250 человек широкополосным мобильным интернетом.

 "График реализации программы 250+ проработан с акиматами и утвержден. В него вошли более 1 тыс. сельских населенных пунктов, где проживает от 250 человек. Они получат доступ к интернету до конца 2020 года. Таким образом, стираются грани цифрового неравенства между селом и городом. Проект 250+ станет одним из драйверов развития экономики страны. Уже в ближайшее время сельчане смогут получать услуги телемедицины, государственные цифровые услуги, цифровое образование и прочие", – пояснил главный технический директор компании Аскар Есеркегенов. Он отметил, что благодаря  "Казахтелекому", который с 2018 года строит волоконно-оптические линии связи в селах, мобильные операторы на этой инфраструктурной основе  смогут обеспечить сельские населенные пункты широкополосным доступом к мобильному интернету. До конца текущего года планируется охватить 93,5% жителей сел.

Система электронного документооборота

Компанией "Кселл" в пилотном режиме была запущена услуга подключения и использования системы электронного документооборота. Предполагается, что разработанный сервис Doculite позволит снизить бюрократию и время работы с документами.

"Перевод работы с документами в электронный формат будет способствовать не только сокращению расходов на печать, хранение документов и услуги курьерской службы, но и значительно сократит сроки взаимодействия между сторонами. Например, сроки подписания контрактов между "Кселл" и клиентами и время доставки документов. Выигрыш во времени достигается за счет того, что система позволяет подписывать документы с юридическими и физическими лицами в электронном формате посредством ЭЦП: подписание договора, например, займет не больше трех минут. Это в свою очередь сократит время предоставления бизнес-услуг, что в условиях конкуренции очень актуально для компаний. Использование сервиса позволяет повысить производительность сотрудников при работе с документами минимум на 30%, обеспечивает экономию финансовых средств на 70%, а рабочего времени – на 50%", – пояснил руководитель отдела по внедрению бизнес-решений Айдарбек Султан.

Он добавил, что после завершения пилотного проекта оператор предложит сервис для широкого использования. Он даст возможность обмениваться документами с любыми другими контрагентами, включая госорганы, подписывать договоры и обмениваться актами и счетами-фактурами по ним онлайн. Также пользователи сервиса могут подключиться к электронной системе сертификации НПП "Атамекен" для подачи заявок и получения сертификатов, проверить своих контрагентов на благонадежность и обмениваться электронными документами с партнерами из России.

eSIM

"Кселл" запустил технологию встраиваемой SIM-карты – eSIM.

"Это виртуальный профиль SIM-карты, который записывается на устройство для улучшения качества клиентского сервиса, ускорения процесса обслуживания и расширения возможности абонентских устройств для их владельцев. С технологией eSIM отпадет необходимость в приобретении смартфонов с поддержкой двух сим-карт. Также технология перспективна для "интернета вещей", а именно устройств: трекеров, ноутбуков, компонентов умных домов", – отметили в Kcell.

Также, по мнению оператора, в случае кражи устройства процесс повторного использования усложняется, пока на нем не удалена учетная запись eSIM.

По заверению представителей "Кселл", с точки зрения использования eSIM ничем не отличается от обычной SIM-карты, позволяя при этом пользователю в будущем подключаться к услугам оператора без фактического посещения салона связи. Планируется, что со временем у абонентов отпадет потребность в посещении салона оператора: подключиться к услугам можно будет через мобильные приложения.

"Использование технологии в данный момент ограничено только флагманскими моделями смартфонов. Однако, предполагаю, как это было с запуском сетей 4G, производители оперативно начнут ее использовать во всех устройствах вне зависимости от категории. В настоящее время в сети Kcell и аctiv eSIM могут поддерживать порядка 200 тыс. устройств, и это количество с каждым годом увеличивается ускоренными темпами", – сообщил директор департамента по развитию массового рынка Хикматулла Насритдинходжаев.

В свою очередь главный технический директор Аскар Есеркегенов отметил, что электронная сим-карта дает экономические преимущества.

"Она обеспечивает безопасность и целостность передачи данных при идентификации абонента. На начальном этапе количество электронных SIM-карт ограничено, но налаженные процессы позволят нам оперативно увеличить необходимый запас и избежать дефицита", – заметил он.

В компании отметили, что подключиться к услугам оператора можно в любое время суток, главное при этом иметь выход в интернет.

mobiDoctor

Компания "Кселл" совместно с компанией IMEDICUS запустили сервис mobi Doctor для своих абонентов.

За счет услуги казахстанцы могут получать онлайн-консультации дежурного врача-терапевта или педиатра в любое время дня и ночи без выходных и в любой точке мира. При этом доктор выходит на связь в формате чата, аудио- или видеозвонка в мобильном приложении или на сайте mobidoctor.kcell.kz. Длительность консультации – около 30 минут. Вместе с тем абоненты могут расшифровать анализы, обратиться за "вторым мнением" по ранее поставленному диагнозу, получить рекомендации врача по лекарственным средствам, скорректировать план лечения. В личном кабинете создается виртуальная медкарта, а в чате с врачом можно загрузить назначения лечащего врача, результаты исследований или снимки.

Консультации на сервисе оказывают квалифицированные врачи ведущих клиник Москвы и Санкт-Петербурга, средний стаж специалиста – 17 лет, средний рейтинг врачей – 4,9 из 5.  В планах предоставление возможности проконсультироваться и с лучшими местными врачами на казахском языке.

В данный момент пакет "Доктор" доступен для абонентов Activ и включен в стоимость тарифного плана Jańa 3990. Кроме того, доступно подключение расширенного пакета "Доктор +" за  699 тенге в месяц. Сервис предоставляется на специальных условиях. В пакете "Доктор+" предусмотрено неограниченное количество консультаций с дежурным терапевтом или педиатром и более расширенная линейка услуг. Для сравнения: стоимость разовой консультации с московским врачом составляет 6990 тенге.

Доступ к онлайн-кинотеатру

"Кселл" запустил тариф для абонентов аctiv –  Jańa 3990 – с включенной подпиской к онлайн-кинотеатру IVI и без ограничений по интернет-трафику.

Абоненты тарифного плана могут смотреть более 80 тыс. фильмов и сериалов на IVI без дополнительной оплаты и ограничений по объему трафика в максимальном качестве изображения и без рекламы.

Чтобы воспользоваться услугой "онлайн-кинотеатр IVI", абонентам Jańa 3990 необходимо только зарегистрироваться в сервисе по своему номеру телефона.

"Потребление видеоконтента уже давно стало одним из ключевых способов использования интернета. Сегодня рынок предлагает разные форматы видео – фильмы, сериалы, подкасты, онлайн-трансляции – на смартфоне, планшете, на экране телевизора, на дисплее компьютера. Наша задача – быть на всех экранах. А сотрудничество с таким крупнейшим на рынке СНГ поставщиком видеоконтента, как IVI, в рамках нового тарифного плана Jańa 3990 – отличная возможность, которая позволит нашим абонентам наслаждаться самым качественным лицензионным видеоконтентом, не задумываясь о трафике", – отметил руководитель отдела развития нового бизнеса Бекарыс Нурумбетов.

Услуга предоставляется при списании абонентской платы по тарифному плану и действует с 6 мая 2020 года по 31 декабря 2020 года. Сервис IVI доступен и в роуминге, но интернет-трафик будет расходоваться согласно условиям тарифного плана.

В тарифный план Jańa 3990 входят: неограниченные звонки внутри сети, 250 минут звонков другим сотовым операторам по Казахстану, интернет-трафик в объеме 25GB и 250 SMS внутри сети каждые 30 дней.

Компания "Кселл" стремится быть больше, чем просто мобильный оператор в традиционном восприятии этого определения. Менеджмент компании стремится сделать ее настоящей smart pipe, развивать как можно больше сервисов для своих абонентов, делая их жизнь комфортнее и технологичнее с "Кселл".

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.