Новые цифровые проекты были презентованы на третьем ежегодном QAZPOST DEMO DAY (QDD) в Алматы.
В рамках QDD эксперты и профучастники обсудили актуальные вызовы и возможности развития доставки в Казахстане. В свою очередь представители "Казпочты" рассказали о работе над сокращением сроков доставки, оптимизацией затрат на процессы, внедрением инфраструктурных проектов, обеспечением сервиса физических и юридических лиц онлайн.
В том числе был представлен ряд революционных инновационных решений, которые уже сегодня меняют процессы в "Казпочте":
Первый end-2-end процесс трансграничной логистики
"Казпочта" реализовала интеграцию с китайскими партнерами для доступности товаров с маркетплейсов, таких как Temu, благодаря которой можно обрабатывать более 10 тыс. посылок в день только от одного поставщика.
Интеграция с eGov
Для пользователей мобильного приложения eGovMobile теперь доступны сервисы "Казпочты".
Keden: Упрощенное таможенное декларирование
Благодаря интеграции с таможенными органами данные об отправлениях обрабатываются в режиме реального времени, что ускоряет процесс декларирования и снижает задержки. Все это доступно в мобильном приложении, где можно совершить все платежи онлайн и выпустить посылку из таможенной зоны в случае превышения норм провоза.
Платформа открытого банка – bank as a service
Благодаря новой платформе открытых API можно открыть свой транзакционный необанк. Это уже доступно для партнеров "Казпочты".
Платформа открытого e-com для участников рынка электронной коммерции – open.post.kz.
Платформа упрощает внутренние операции и взаимодействие между бизнесом и логистическими партнерами, повышая эффективность всех процессов за счет интеграции и сокращения ручных операций.
Геозоны и интерактивная карта зонирования
"Казпочта" разработала интерактивную карту, включающую более 25 тыс. зон доставки по Казахстану. Эти зоны динамически обновляются в зависимости от изменения работы отделений. Это решение не только оптимизирует маршруты, но и улучшает скорость обработки и доставки посылок в самые удаленные регионы.
Keruen: Быстрая доставка из США, Китая и Германии
Сервис Keruen ускоряет доставку товаров с крупнейших международных маркетплейсов и дает возможности для казахстанцев покупать и привозить их дешевле.
Адресный регистр и автоматическая сортировка
Специфика казахстанского потребителя такова, что пользователи зачастую не знают свой новый почтовый индекс – индекс здания (не отделения почтовой связи). Благодаря новому адресному регистру и связанным НПИ пользователь может ввести только адрес и автоматически получить сведения по индексам, что улучшает процесс точности и скорости доставки и сортировки. Для казахстанцев сервис доступен в мобильном приложении, также сервис доступен для внутренних систем "Казпочты" и B2B-партнеров.
Онлайн-кабинет юридического лица
Клиенты "Казпочты" теперь могут заключать договоры, оформлять посылки, формировать адресные бланки, вызывать курьера полностью онлайн. Обновленная форма ввода и коррекции адресов также позволит увеличить точность доставки и снизит количество потерянных посылок или засылов.
Fast Track в отделениях
В отделениях "Казпочты" внедрена система предварительного оформления посылок, что позволяет существенно сократить время обслуживания клиентов. Благодаря этому нововведению отправители могут оформлять документы заранее через WhatsApp bot или мобильное приложение, ускоряя процесс доставки.
Портал корпоративных отчетов
Разработанная на BI-решении платформа для получения и заказа отчетов и дашбордов для внутреннего пользования.
В ходе мероприятия также были презентованы коллаборации по вызову курьера с Glovo в мобильном приложении Qazpost, а также онлайн-маршрутизация для курьеров "Казпочты" совместно с Relog для оптимизации процесса доставки.
Мероприятие QAZPOST DEMO DAY показало новые проекты и достижения команды, а также обозначило новые возможные сервисы для казахстанцев в следующем году.