Казахстанские автопроизводители просят равных с Узбекистаном условий для поставок авто, передает LS.
По информации представителей союза "КазАвтоПром", на данный момент Казахстан не может поставлять свои машины в соседнюю республику. При этом узбекские авто регулярно поставляются на территорию страны.
В своем обращении министру национальной экономики Тимуру Сулейменову председатель совета директоров союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" Даулет Бакберген отметил, что сегодня на конвейерах отечественных предприятий выпускается более 60 моделей автомобилей, и они готовы наладить поставки широкого спектра техники на рынок Узбекистана. По их словам, идея получила поддержку президентов обеих стран. По этим причинам в сентябре был снижены ставки акцизного налога на 15 импортируемых подакцизных товаров.
Однако, по словам Бакбергена, опубликованный 19 сентября 2017 года проект постановления президента Узбекистана "О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан", вызывает опасения относительно перспектив доступа продукции казахстанских производителей на рынок республики в автомобильной отрасли.
"Текст документа предполагает сохранение запретительных ставок акцизов на автомобильную технику казахстанского происхождения в размере $2,4 на куб. см. При этом в отношении импорта автомобилей с территории России и Украины предусмотрена символическая ставка акциза в размере 2% таможенной стоимости. Иными словами, с утверждением проекта постановления в текущей редакции рынок Узбекистана останется закрытым для казахстанских автопроизводителей, а их продукция окажется дискриминирована", - разъяснил суть проекта Бакберген.
Он заметил, что неравноправное положение Казахстана и Узбекистана в поставках автомобильной техники сохраняется на протяжении почти 15 лет.
"В период с 1996 года предприятия узбекского автопрома экспортировали на рынок Казахстана более 85 тыс. автомобилей на сумму $720 млн. Продукция узбекских автопроизводителей не облагается таможенными пошлинами и акцизами при пересечении границы Казахстана. Поставки же нашей автомобильной техники на рынок Узбекистана равны нулю – доступ заблокирован жесткими таможенно-тарифными барьерами", - высказался представитель союза.
По этим причинам казахстанские автопроизводители попросили в министерстве национальной экономики перейти от отраслевой "игры в одни ворота" к диалогу, основанному на уважении взаимных интересов.
"Если же переговорный процесс не приведет к ожидаемому результату, прошу вас рассмотреть возможность введения симметричных мер рыночной защиты казахстанского автомобильного рынка в виде акциза – как на готовые автомобили, так и машинокомплекты, поставляемые узбекскими предприятиями на рынок Казахстана", - заключил в своем письме Бакберген.