Казахстанцы теряют интерес к российским автомобилям

Популярность российских автомобилей на казахстанском рынке падает. Как сообщили LS в Ассоциации казахстанского автобизнеса в июне рынок продаж новых автомобилей сократился на 5,3% по сравнению с предыдущим месяцем – с 9392 авто в мае до 8886 в июне.

14 июля 2015 года

Популярность российских автомобилей на рынке Казахстана падает. Так, в июне рынок продаж новых автомобилей сократился по сравнению с предыдущим месяцем на 5,3% – с 9392 единиц до 8886, сообщили LS в Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ).  В сравнении с февральскими показателями в июне доля российских машин на казахстанском рынке снизилась на 20% - с 76,7% до 56,9%. Потеряли свои позиции модели Lada, Hyundai, Kia и Uaz, произведенные в России. 

При этом доля автомобилей казахстанского производства осталась на прежнем уровне и составила 27,3% от общих официальных продаж за отчетный месяц. В июне чаще всего покупали  авто в ценовом диапазоне от $10-15 тыс. На их долю приходится 61,3% всех продаж новых автомобилей. Также растет популярность авто стоимостью от $20-25 тыс. Главным образом это автомобили семейства Gaz и Uaz, Mazda CX-5, Volkswagen Passat B7, Hyundai Tucson, Peugeot 508. "Последние две модели приумножили свои продажи благодаря стимулирующей программе по субсидированию покупки новых автомобилей отечественного производства. Средняя цена предложения в июне на легковой автомобиль составила $16,7 тыс.", - приводят данные в АКАБ.

На 16,34% и 39,81% увеличился спрос на автомобили класса C и D. Лидером в сегменте С остается модель Hyundai Elantra. В июне в два раза выросли продажи авто Daewoo и Geely GC 6. Отмечается, что покупка Geely GC 6 стала возможной благодаря программе льготного автокредитования. Рост в сегменте D обеспечили автомобили отечественного производства  Geely Emgrand ЕС7, Peugeot 508,  GEELY GC7 и Volkswagen Passat B7. Вместе с тем, замечают в Ассоциации казавтобизнеса, растет интерес к авто класса Е. Львиная доля продаж в этом сегменте приходится на автомобили Toyota Camry - 80,14% доли продаж с января по июнь.

В целом снижение спроса на российские авто аналитики АКАБ связывают  с программой льготного автокредитования. Так, по состоянию на 2 июля 2015 года по данным Банка развития Казахстана согласована 3 521 заявка на более 11 млрд тенге. Таким образом, отмечают в ассоциации, освоено 73,7% от объема программы. "По сравнению с месяцами, предшествовавшими запуску программы льготного кредитования, доля продаж автомобилей казахстанского производства увеличилась более чем в 2 раза: если в апреле текущего года количество проданных авто казахстанской сборки составляло 1 161 единицу, то в мае 2 611 единиц, а в июне 2 427 единиц", - сообщили LS в АКАБ. Согласно данным аналитиков, процент льготного кредитования в структуре продаж авто локального производства за 2 месяца составил 46%. Вместе с тем  доля продаж автомобилей казахстанского производства в структуре официального рынка выросла с 12% в апреле, до 27% в июне. "Это говорит о неутихающем интересе потребителей к программе, несмотря на то, что летний период, как правило, является не сезонным. С начала осени спрос на приобретение автомобилей в рамках программы льготного автокредитования только возрастет", - прогнозируют в ассоциации. Аналитики добавляют, что льготное кредитование подтолкнуло казахстанские автомобильные компании к созданию конкурирующих продуктов. "Это, а также уравнивание цен на новые автомобили в казахстанских салонах с российскими в связи с укреплением рубля, в июне позволило повысить спрос на импортные автомобили, в частности, произведенные в США (Toyota Highlander, Honda CR-V, BMW X5) и Германии (автомобили семейства Volkswagen и Mercedes-Benz)", - поясняют в АКАБ.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.