Казахстанские рекламодатели объявили медиаохоту на клиентов

Компаниям приходится подстраиваться под новые тренды

31 мая 2019 года
    

В 2018 году рекламный рынок Казахстана составил $144 млн и увеличился в сравнении с аналогичным показателем 2017 года на 6%, передает LS.

Такие данные были озвучены в рамках рекламной конференции ADTribune.

На медиарынке страны телевидение занимает 52%, наружная реклама – 18%, десктоп-интернет – 16%, радио – 8%, а печатная пресса – 6%. При этом мобильный интернет пока остается серой лошадкой, потому что его трудно измерить, и у экспертов нет данных по показам, просмотрам медиаконтента и эффективности этого канала.

Как отмечают эксперты, распределение аудитории по потреблению медиаконтента в стране сейчас сильно размыта. И компаниям приходится постараться, чтобы найти своего потребителя и подобрать самые эффективные инструменты продвижения. Меняется и задача рекламы. Если раньше она нужна была бренду, чтобы его узнавали, то сейчас – чтобы увеличить продажи. Продвижение стало более точечным, таргетированным и более продуктовым.

"В ближайшие годы на рынке рекламы должны появиться инструменты оценки эффективности вложений в телевидение, диджитал, мобильный интернет. Чтобы рекламодатель лучше понимал, на какой выхлоп он может рассчитывать, выбирая тот или иной инструмент", – заявил генеральный директор VI Kazakhstan Илья Джумаев.

Как пояснила генеральный директор TNS Central Asia Татьяна Старцева, сейчас интернет-реклама в Казахстане является самым динамично растущим каналом. При этом объемы рекламы размещенной на телевидении тоже растут, но не так бурно. Как она отмечает, крупные рекламодатели присутствуют во всех медиасредах. Например, компании снимают ролик для телевидения и размещают его также в интернете, чтобы охватить дополнительную аудиторию. Также эксперт озвучила свой прогноз по развитию рынка рекламы в Казахстане на ближайшие пару лет.

"Телевидение будет по-прежнему самым большим каналом. Любому другому носителю еще далеко до этого медиа. Этот рынок в ближайшие годы не будет сокращаться, однако присутствие рекламодателей в интернете будет расти и доли этих медиа могут немного измениться. При этом классические форматы – радио и печатная пресса – будут терять аудиторию и снижать объемы размещаемой рекламы. Те из них, кто не выдержит конкуренции, закроются", – заявила Старцева.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.