Казахстан упал на 12 позиций в рейтинге привлекательных развивающихся ретейл-рынков. Если в 2016 году страна находилась на четвертом месте в данном списке, то в 2017-м она опустилась на 16-е, передает LS.
Согласно отчету консалтинговой компании ATKerney, в прошлом году объем розничных продаж в Казахстане составил $35 млрд, тогда как в 2015 году был равен $48 млрд.
Как отмечают аналитики, в 2016 году покупатели старались экономить, вследствие чего снизились розничные продажи.
"На фоне снижения покупательской активности правительство разработало меры по стабилизации цен на социальнозначимые товары и установило рекомендуемые отпускные цены. Также была инициирована инициатива, позволяющая местным исполнительным органам контролировать доступ к товарам в розничных магазинах и уведомлять антимонопольные органы о любых видах деятельности, ограничивающей конкуренцию. В ответ на снижение спроса и необходимость повышения эффективности иностранные розничные торговцы, такие как Metro и Ramstore, сократили свое присутствие", - говорится в обзоре.
Кроме того, аналитики отмечают, что экономические проблемы в стране усилились из-за конфликтов России с Западом, в результате которых нарушились цепи поставок в Казахстан.
Тем не менее, по мнению аналитиков, потребительские вкусы казахстанцев становятся более изощренными и франшизы набирают популярность.
Новая концепция привлекательна для западных компаний, которые все чаще используют местных партнеров для выхода на рынок. Как отмечается в обзоре, похоже, западные бренды все же верят в потенциал рынка и готовы инвестировать.
Ранее LS писал о том, что казахстанцы перешли в режим жесткой экономии. Население предпочитает экономить на одежде и покупать дорогие смартфоны. При этом годом ранее Казахстан попал в топ-5 интересных ретейл-рынков.