Казахстанские внедорожники будут покупать в Узбекистане - мнение

Несмотря на снижение акцизов на казахстанские авто в Узбекистане, все еще существуют барьеры

26 января 2018 года
    

Внедорожники казахстанской сборки могут стать востребованными в Узбекистане. Такое мнение в беседе с LS высказал председатель союза "КазАвтоПром" Олег Алферов.

Он пояснил, что, несмотря на развитый автопром соседней страны, Казахстан может конкурировать. 

"При высоком уровне технологического передела предприятиями узбекского автопрома линейка выпускаемых в стране авто гораздо менее обширна, чем предложения, которые имеет казахстанский потребитель. Для наших предприятий существует такая перспективная ниша, как внедорожники. Этот сегмент на рынке Узбекистана не вполне развит, поэтому мы можем усилить свои позиции", - заметил Алферов.

Он добавил, что теперь стоит вопрос технического регулирования для допуска казахстанских машин в Узбекистан.

"Снижение акцизного барьера еще не означает открытый доступ на рынок соседней республики. Пока идет переговорный процесс на уровне производителей и профильных ведомств стран. Пока непонятно, сможем ли мы начать поставки в этом году или в следующем", - заметил собеседник LS.

Что касается прогнозов по ценам на авто в 2018 году, Алферов высказал мнение, что значительного изменения цен не предвидится.

"Несмотря на то, что автопроизводители вернули льготы по НДС, которые ранее были отменены, стоимость машин может остаться прежней. Снижение цен – это выбор каждого отдельно взятого производителя, но обычно компании используют эту фору для инвестирования в новые проекты или усиление собственного производства. Возможно, кто-то начнет сокращать стоимость продукции. Хотя сомневаюсь. Скорее всего цены останутся прежними", - заметил председатель союза.

Также глава "КазАвтоПрома" коснулся вопроса увеличения локализации производства и пояснил, что увеличение локализации автопроизводства снизит нагрузку на обменный курс тенге. 

"Покупка автотехники из-за рубежа – это вторая после оборудования статья импорта во внешнеторговом балансе Казахстана. При этом в первую очередь это готовые машины, которые в докризисный период поставлялись в объеме до $4 млрд в год. Это огромная товарная масса импорта оказывает давление на обменный курс. Поэтому автопром необходимо подвергнуть наиболее активному замещению собственной продукцией. Для этого нужно увеличивать локализацию", - заметил Алферов.

Собеседник LS пояснил, что есть два пути увеличения доли отечественной автосборки – усложнение технологических операций (покраска, сварка и т. д.) и выпуск автокомпонентов (аккумуляторы, свечи, мотор и т. д.). Однако второй путь, по мнению главы "КазАвтоПрома", требует критически больших объемов производства, иначе это будет лишено экономического смысла. Таким образом сборка автокомпонентов имеет смысл только в отношении востребованных рынком брендов, поскольку выпуск наиболее доступных к производству автокомпонентов предполагают первоначальный объем не менее 20-30 тыс. единиц в год.  

Напомним, ранее Алферов сообщал, что импортные авто на более чем 6 млрд тенге закупили госучреждения и нацкомпании в 2017 году. Закупки зарубежных машин со стороны нацкомпаний выросли в 7,5 раз. По этим причинам автопроизводители попросили принять меры, чтобы казахстанские чиновники перешли на отечественное авто. 

 

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.