Порт в Иордании может открыться казахстанским производителям. В министерстве транспорта озвучили LS подробности.
По информации ведомства, Казахстан в рамках расширения экспортных поставок особое внимание уделяет странам Ближнего Востока. Иордания интересна для казахстанских производителей, особенно в агропромышленном секторе.
В то же время для успешного выхода на эти рынки нужен комплексный анализ множества факторов. Это логистика, экономическая ситуация, конкурентная среда и торговые барьеры.
"Иордания характеризуется импортозависимостью по сельскохозяйственной продукции, что создает возможности для зарубежных поставщиков. В качестве потенциального маршрута экспорта казахстанского зерна планируется рассмотреть более долгий по сравнению с сухопутным (по территории Ирака), но, возможно, более дешевый вариант доставки груза из порта Бендер-Аббас (Иран) до Акабы", – уточнили в министерстве.
В ведомстве добавили, что Иордания ежегодно импортирует от 800 тыс. до 1,2 млн тонн пшеницы. Это возможность для экспорта казахстанского зерна при условии обеспечения сопоставимой цены.
Между тем морской порт Акаба является частью особой экономической зоны и функционирует в рамках ее льготного режима. Гавань обслуживает мультимодальную логистику (морской, автомобильный и железнодорожный виды) и связан с национальной и региональной транспортной сетью.
Порт обрабатывает до 1,5 млн ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент – прим. LS), что делает его вторым по загруженности на Красном море после Джидда в Саудовской Аравии. Ежегодная пропускная способность гавани достигает 36 млн тонн. Акаба обслуживает более 90% внешней торговли Иордании.
Он также используется для транзита грузов в Ирак, Сирию, Ливан, конкурирует с портами Саудовской Аравии, Египта и ОАЭ.
Напомним, на казахско-иорданском бизнес-форуме президент Касым-Жомарт Токаев заявил, что страна готова к совместной работе по использованию стратегического потенциала порта Акаба.
Ранее LS сообщал, что Казахстан изучает опыт Иордании в производстве и регулировании дронов.