Казахстанская компания покоряет рынок Индии

Казахстанская социальная сеть для профессионалов и компаний в СНГ - Moomkin.kz выходит на рынок Индии вместе с зарубежным инвестором. В перспективе пяти лет компания планирует разместить акции на мировых фондовых площадках. Об этом LS сообщил президент компании Moomkin Жанибек Карсыбаев.

9 апреля 2015 года
    
Казахстанская социальная сеть для профессионалов и компаний Moomkin.kz выходит на рынок Индии вместе с зарубежным инвестором. В перспективе пяти лет компания планирует разместить акции на мировых фондовых площадках. Об этом LS сообщил президент компании Moomkin Жанибек Карсыбаев. В конце 2014 года казахстанская компания заключила сделку с вице-председателем индийской инвестиционной группы SUN Group Шивом Викрам Кхемка. По словам Жанибека Карсыбаева, партнерство Moomkin Inc. с инвестором из Индии будет построено на основе «совместного предприятия» (Joint Venture - прим. LS). При этом сторона инвестора берет на себя ответственность по финансовой и административной части, разработчики сервиса предоставляют команду, технологии и развитие бизнеса. Стратегия развития компании в Индии будет ориентирована на мобильные технологии (Mobile first) для работодателей, соискателей и вузов. «Мы разрабатываем функционал портала в режиме офлайн, который предоставит возможность большинству интернет-пользователей Индии работать с нашей платформой независимо от качества связи, времени или местонахождения. Первоначальной целью нашего партнерства является 2-3 млн активных пользователей профессиональной сети», - сказал Ж.Карсыбаев. Он также сообщил, что Шив Викрам Кхемка приобрел пакет акций Moomkin Inc., часть которых он разделил с членами клуба молодых президентов - YPO IC (Young Presidents' Organization) во время их визита в Казахстан летом 2014 года. Отметим, клуб объединяет 40 миллиардеров с мировым именем, в число которых входит Леонард Лодер (сын известной Эсте Лодер Estée Lauder), а также президент крупнейшей пивной компании Америки Coors Beer. Основными акционерами проекта являются Жанибек Карсыбаев и сооснователь сети Moomkin Адиль Нургожин. Жанибек Карсыбаев отметил, что компания разработала агрессивный план развития на индийском рынке в течение трех-пяти лет с последовательным выводом компании на фондовый рынок. В компании также рассматривают возможность продажи мажоритарной доли пакета акций более крупной компании. «Мы уже были в Индии, где изучили рынок, составили бизнес-кейс. Как выяснилось, казахское слово «мүмкін» имеет такое же значение и на хинди. Развитие на рынке начнется с переговоров с лидерами своих индустрий, предварительные встречи мы уже провели с топовыми рекрутерами и вузами Дели», - добавил Ж.Карсыбаев. По его словам, количество активных интернет-пользователей в Индии составляет порядка 40 млн людей ежедневно, в совокупности они проводят 40-45 часов в Сети в месяц. Индия является вторым крупнейшим рынком для Facebook и LinkedIn, 58 тыс. пользователей регистрируются в социальных сетях ежедневно. Индия уже занимает третье место по количеству интернет пользователей в мире следуя за Китаем (620 млн) и США (275 млн). Компания Moomkin Inc зарегистрирована в США и имеет дочернюю компанию в Казахстане - ТОО Moomkin. Спикер отмечает, что на данный момент стоимость компании является конфиденциальной в связи со сделками с инвестором.

Куралай АБЫЛГАЗИНА

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.