Казахстанцы стали больше тратить на покупку новых авто

Однако дилерским компаниям удалось продать меньше машин

17 апреля 2017 года
    

В I квартале 2017 года казахстанцы купили на 28,2% меньше авто, но потратили на них на 12,4% больше, передает LS со ссылкой на союз "КазАвтоПром".

По данным союза, официальными дилерами было реализовано 7,6 тыс. машин (на 28,2% ниже показателей I квартала 2016 года). Сбыт по итогам марта текущего года (2,7 тыс. единиц) оказался на 23,1% меньше прошлогоднего значения, но превысил результаты февраля текущего года на 5,7%.

Затраты на покупку составили $183 млн (на 12,4% выше по сравнению с январем-мартом 2016 года). В марте объем рынка достиг $69,4 млн, превысив результат годичной давности на 29%.

5,4 тыс. проданных авто (71%) пришлись на импорт, 2,2 тыс. авто (29%) – на отечественную продукцию.

"По итогам I квартала количественные объемы дилерских продаж ощутимо уступили прошлогодним цифрам. Вместе с тем симптомы восстановления рыночной активности в казахстанском авторетейле носят все более устойчивый характер: в марте глубина спада сократилась до 23%. Это наиболее низкие темпы падения за двухлетний период. При этом финансовая емкость рынка по итогам месяца выросла на 29% – до $69,4 млн. Одним из существенных факторов роста выручки дилеров стало укрепление национальной валюты, наметившееся в текущем году. Мы рассчитываем, что во II квартале рынок удержит взятый курс на восстановление. В пользу этого прогноза свидетельствует динамика цен на казахстанские сырьевые товары и умеренное ускорение роста экономики в январе-марте текущего года", - пояснил председатель правления "КазАвтоПром" Олег Алферов.

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по итогам отчетного периода возглавляет Toyota. За три месяца на территории республики продано 1,5 тыс. машин этой марки. Сбыт моделей Lada составил 1,3 тыс. единиц. На третьем месте оказался Renault с показателем 670 единиц. Пятерку лидеров замыкают Ravon (505 единиц) и Hyundai (496 единиц).

В рейтинге легковых моделей лидируют седаны Toyota Camry (566 единиц), Ravon Nexia (418 единиц) и внедорожник Lada 4x4 (407 единиц). Замыкают топ-5 моделей Toyota Rav4 (372 единиц) и Lada Granta (336 единиц).

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг Бипэк Авто – Азия Авто. По итогам отчетного периода 28,8% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 15,6% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Вираж с долей 8,7%, Allur Auto (4,2%), Mercur Auto (3,7%), Toyota City Алматы (3,7%), Aster Auto (2,9%), Урал-Кров (2,5%) Тойота Центр Жетысу (2,4%), и Astek-Auto (1,9%).

Основную активность в приобретении легковых автомобилей в январе-марте этого года продемонстрировали жители городов Алматы (2 тыс. авто), Астана (1,4 тыс. авто), Атырау (575 авто), Костанай (462 авто), Шымкент (445 авто), Караганда (402 авто), Актау (341 авто), Усть-Каменогорск (318 авто), Уральск 307 авто) и Актобе (304 авто).

77% реализованных автомобилей пришлось на долю индивидуальных покупателей, 23% автомобилей были приобретены юридическими лицами.

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.