В Казахстане с начала года зафиксировано 8 тыс. обращений от недовольных потребителей, передает LS.
По словам министра торговли и интеграции Бахыта Султанова, степень неудовлетворенности потребителей остается на стабильно высоком уровне.
"Вопросы, беспокоящие потребителей, в целом повторяются из года в год: это сферы ЖКХ, розничной торговли, медицинских услуг, транспорта. В 2017 году в госорганы поступило 23 тыс. обращений, в 2018 году – более 21 тыс., а в 2019-м – почти 30 тыс. В текущем году только в комитет по защите прав потребителей уже поступило порядка 8 тыс. обращений, при этом целостная статистика сформируется в конце года", – сказал он.
Сегодня, по словам министра, сбор и анализ осуществляется в ручном режиме, поэтому отсутствует детализация обращений.
"Всего количество потребителей в Казахстане составляет около 18,7 млн человек, которые ежедневно совершают более 6 млн приобретений товаров и услуг. В этом году казахстанские потребители через розничную сеть купили товаров на 6,8 трлн тенге, а услуг – порядка 4 трлн тенге", – уточнил министр.
При этом основная доля торговли, по его информации, приходится на продукты питания, лекарства, бытовые товары, операции с движимым и недвижимым имуществом, рекреационные услуги.
Султанов отметил, что на сегодня в государственную систему защиты прав потребителей входят 19 центральных и 17 местных исполнительных органов.
"Госорганы совместно с субъектами квазигосударственного сектора в сфере образования, здравоохранения, ветеринарии, ЖКХ, связи и др. оказывают физическим лицам всего 574 услуги. При этом ни у одного участника системы нет фокуса на интересы потребителя. Поэтому отмечается низкий уровень обеспечения защиты прав потребителей, искаженная статистика и слабая заинтересованность работы над повторяющимися ошибками. Ряд этих проблем будет решен поправками в Закон "О защите прав потребителей", которые вступили в силу в июле", – резюмировал глава ведомства.
Ранее сообщалось, что в Казахстане планируется создать несколько новых институтов для защиты прав потребителей. LS также писал о том, что потребителей научат жаловаться на продавцов.