Электромобили в Казахстане уступают в экологичности бензиновым авто - мнение

По мнению экспертов, это дорого, неэкологично и не выгодно

11 апреля 2018 года
    

Казахстанский авторынок не готов к отечественным электромобилям. Такое мнение в беседе с LS высказал президент компании "Азия Авто" Ерик Сагимбаев.

Он напомнил, что завод запустил сборку опытных образцов машин на электрической тяге еще в 2014 году. Тогда речь шла о моделях KIA. В 2017 году на выставке ЭКСПО был представлен электрокар Lada Vesta, произведенный в Казахстане. Однако дальше пилотных партий сборка не продвинулась.

"На сегодняшний день рынок Казахстана не готов потреблять электромобили в том количестве, которое было бы выгодно для их производства. В первую очередь это связано с тем, что покупательская способность в Казахстане намного ниже, чем в тех странах, где этот вид транспорта получил распространение. Их немного, всего 10-15. Причем в этих странах покупка электромобилей сопровождается господдержкой, где до 50% стоимости субсидируется. В других странах без участия правительства продажи мизерные, потому что электромашины практически не по карману населению. То же самое и в Казахстане", - объяснил Сагимбаев перед презентацией Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross. 

Он отметил, что средняя стоимость такой машины – от $30 тыс. до $100 тыс. Поэтому в стране электромобилей немного и большинство из них – имиджевые.

"Для производства преград нет, но и спроса также нет. Поэтому сейчас ориентироваться на электромобили не совсем правильно. Лучше присмотреться к гибридам, которые позволяют заряжаться как от электроэнергии, так и от газа с бензином. Мы уже задумались об этом и планируем в следующем году начать их выпуск. Это на самом деле очень удобно, когда не требуется постоянно подпитка станции и можно переключаться на любой удобный вид топлива", - пояснил собеседник LS.

Говоря о планах, Сагимбаев коснулся вопроса завода полной автосборки, сроки запуска которого переносились неоднократно. На этот раз президент компании "Азия Авто" спрогнозировал, что производство заработает в конце следующего года. После этого, по его мнению, доля казахстанской сборки в производстве авто превысит 50%.

В свою очередь глава "КазАвтоПром" Олег Алферов согласился с тем, что электромобили пока сконцентрированы в странах с наиболее высоким уровнем ВВП.

"Полностью электрические машины занимают не более 1%. Пока что это зарождающийся тип транспорта. И в Казахстане в силу недостатка платежеспособного спроса на предметы роскоши, электромобили не будут популярны", - заметил Алферов.

По его мнению, в Казахстане электромобили не будут приносить никакого экологического эффекта.

"При большой доле угольной энергетики, которой характеризуется энергобаланс страны, эксплуатация таких машин – это менее экологичный выбор, чем использование традиционного бензина. Особенно если мы говорим о стандартах Евро-4 и Евро-5. Поэтому пока что идет опережение реальной готовности отрасли к внедрению инновации в значимых для рынка объемах. Эксперименты – это да, но оптимистические прогнозы в казахстанских условиях – преждевременны. Более разумный компромисс – это использование гибридов", - заключил Алферов.

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.