Какие франшизы заполнили казахстанский рынок

По мнению эксперта среди франшиз наиболее популярны бренды, связанные с медициной и здоровьем

20 декабря 2018 года
    

В 2018 году общий оборот франчайзинга в Казахстане составил $1 млрд. Об этом LS  рассказал президент профильной ассоциации Бекнур Кисиков.

По его словам, это на 10% больше, чем в 2017 году. 

"Стоит отметить, что в прошлом году этот показатель просел на 35% по сравнению с результатами 2016 года", – сообщил собеседник LS, намекая на восстановление рынка франшиз. 

Кисиков спрогнозировал, что в 2019 году тенденция роста сохранится и станет трендом как в тенге, так и в долларах. 

Вместе с тем, по мнению главы ассоциации, импорт будет заменяться местными предложениями. Эксперт заметил, что корреляция также будет зависеть от политической ситуации в соседних странах, санкций, стоимости доллара. Кисиков также отметил, что в 2018 году доля российских франшиз в Казахстане выросла до 35%. По его данным, у казахстанских, американских, европейских и азиатских франшиз доли меньше. Вместе с тем наиболее популярны в стране бренды, связанные с медициной и здоровьем. 

При этом, по его прогнозам, в 2019 году на казахстанский рынок могут войти и новые мировые игроки.

"Мы ждем появления нескольких брендов в сферах ретейла, здоровья и fashion. Но в Казахстане уже достаточно мировых представительств, и сегодня наблюдается тренд по созданию национальных франшиз. Отечественные предприниматели все больше поворачиваются лицом к франчайзингу", – подчеркнул Кисиков.

Собеседник LS отметил,  что в стране выделяются два явных лидера среди отечественных игроков. Оба связаны с медициной и здоровьем. Кисиков добавил, что, помимо этого, в секторе франчайзинга традиционно пользуются спросом фастфуд и общепит. Кроме того, наблюдается интерес и в других областях.

"Например, туристический сектор все больше переходит на франчайзинговые рельсы. В целом этот сектор занимает более трети рынка. А если взять отдельно сферу казахстанских по происхождению франшиз, то это более 10%, что является внушительной долей. Франчайзинг в сфере услуг и торговли занимает львиную долю – примерно 55%. Так, в 2018 году его доля выросла на 6%. В этом году отечественные предприниматели заработали от этой суммы около 15%, так как казахстанские франшизы представляют чаще всего малый бизнес", – добавил Кисиков.

Говоря о выживаемости брендов, Кисиков отметил, что в условиях кризиса остаются в основном демократичные франшизы. По его словам, форматы, связанные со странами, где нужно платить в твердой валюте, чаще всего закрываются. Однако при правильном подходе дорогие бренды смогут выжить.

Напомним, ранее Кисиков сообщил, что франшизы стали активно развиваться в регионах. Он пояснил, что если рынки Алматы и Астаны переполнены брендами и не выдерживающие конкуренцию компании закрываются, то в других городах страны ниши все еще свободны.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.