Какие франшизы заполнили казахстанский рынок

По мнению эксперта среди франшиз наиболее популярны бренды, связанные с медициной и здоровьем

20 декабря 2018 года

В 2018 году общий оборот франчайзинга в Казахстане составил $1 млрд. Об этом LS  рассказал президент профильной ассоциации Бекнур Кисиков.

По его словам, это на 10% больше, чем в 2017 году. 

"Стоит отметить, что в прошлом году этот показатель просел на 35% по сравнению с результатами 2016 года", – сообщил собеседник LS, намекая на восстановление рынка франшиз. 

Кисиков спрогнозировал, что в 2019 году тенденция роста сохранится и станет трендом как в тенге, так и в долларах. 

Вместе с тем, по мнению главы ассоциации, импорт будет заменяться местными предложениями. Эксперт заметил, что корреляция также будет зависеть от политической ситуации в соседних странах, санкций, стоимости доллара. Кисиков также отметил, что в 2018 году доля российских франшиз в Казахстане выросла до 35%. По его данным, у казахстанских, американских, европейских и азиатских франшиз доли меньше. Вместе с тем наиболее популярны в стране бренды, связанные с медициной и здоровьем. 

При этом, по его прогнозам, в 2019 году на казахстанский рынок могут войти и новые мировые игроки.

"Мы ждем появления нескольких брендов в сферах ретейла, здоровья и fashion. Но в Казахстане уже достаточно мировых представительств, и сегодня наблюдается тренд по созданию национальных франшиз. Отечественные предприниматели все больше поворачиваются лицом к франчайзингу", – подчеркнул Кисиков.

Собеседник LS отметил,  что в стране выделяются два явных лидера среди отечественных игроков. Оба связаны с медициной и здоровьем. Кисиков добавил, что, помимо этого, в секторе франчайзинга традиционно пользуются спросом фастфуд и общепит. Кроме того, наблюдается интерес и в других областях.

"Например, туристический сектор все больше переходит на франчайзинговые рельсы. В целом этот сектор занимает более трети рынка. А если взять отдельно сферу казахстанских по происхождению франшиз, то это более 10%, что является внушительной долей. Франчайзинг в сфере услуг и торговли занимает львиную долю – примерно 55%. Так, в 2018 году его доля выросла на 6%. В этом году отечественные предприниматели заработали от этой суммы около 15%, так как казахстанские франшизы представляют чаще всего малый бизнес", – добавил Кисиков.

Говоря о выживаемости брендов, Кисиков отметил, что в условиях кризиса остаются в основном демократичные франшизы. По его словам, форматы, связанные со странами, где нужно платить в твердой валюте, чаще всего закрываются. Однако при правильном подходе дорогие бренды смогут выжить.

Напомним, ранее Кисиков сообщил, что франшизы стали активно развиваться в регионах. Он пояснил, что если рынки Алматы и Астаны переполнены брендами и не выдерживающие конкуренцию компании закрываются, то в других городах страны ниши все еще свободны.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
На чем зарабатывают казахстанские банки и почему они прибыльнее развитых стран
вчера
Жители Казахстана тратят на еду большую часть зарплаты, чем в Беларуси, России и Китае. Инфографика
вчера
Минздрав пересмотрит лицензирование стоматологов после скандала с пенсионными деньгами
вчера
Қазақстан ЕО санкциялар жөнінде ескерту алмады
вчера
Дьявол кроется в деталях: названы главные страхи инвесторов горнорудной отрасли
вчера
Бюрократия дороже урожая: Казахстан теряет овощные рынки соседей
вчера
Казахстан не получал уведомлений от ЕС о введении вторичных санкций
вчера
Нацбанк выполняет свою роль, но инфляция остается высокой из-за действий правительства – мнение
вчера
НПЗ Казахстана обяжут производить больше востребованных ГСМ
вчера
Банктер шоттар жайлы мәліметті салықшыларға тапсырады
16 сентября 2025 года
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.