Казахстанцы жалуются на работу маркетплейсов

23 августа 2023 года

В Казахстане растет число жалоб на работу маркетплейсов. Об этом LS рассказали в министерстве торговли и интеграции.

В ответ на запрос редакции сообщается, что если в 2022 году этот показатель составлял 450 обращений, то с начала 2023 года – свыше 600. 

При этом отмечается, что из 600 жалоб 476 обращений были удовлетворены, возвращено порядка 31 млн тенге. 81 заявка находится в работе, а по 44 оказана правовая помощь, так как потребители не требовали возврата денег.

В министерстве озвучили основные виды нарушений:

- возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества;
- отказ возврата денег за непредоставленную продукцию;
- несвоевременная доставка;
- несоответствие характеристикам заказываемого товара либо доставка другого;
- неоднократная потеря продукции до пункта следования (не доставлен товар в установленный срок);
- сбой в системе при оплате товара, в связи с этим – факты неоднократного списания денежных средств.

Вместе с тем в ведомстве добавили, что в проекте Закона "О защите прав потребителей" предлагают приравнять интернет-ресурсы, используемые для реализации товаров, к торговым объектам.

Также могут расширить определение термина "электронная коммерция". Ожидается, что это позволит регулировать вопросы нарушения прав потребителей услуг и работ при заказе на различных приложениях к мобильному телефону.

"Дополняются основные принципы защиты прав потребителей по обязательному обеспечению защиты персональных данных потребителей, а также недопущению бизнесменами в договорах условий, нарушающих и (или) ущемляющих права и законные интересы потребителей", – говорится в ответе ведомства.

Кроме того, предлагается наделить владельцев электронных торговых площадок возможностью заключать с предпринимателями договоры, включающие положения по соблюдению требований о защите прав потребителей.

"В случае поступления от потребителя жалобы вместе с подтверждающими материалами или уведомления уполномоченного органа о несоблюдении требований закона электронная торговая площадка примет меры, которые он предусмотрел в договоре с бизнесменом", – резюмировали в госоргане.

Ранее сообщалось, что казахстанцы подали жалобы на иностранные и казахстанские маркетплейсы на миллионы тенге в 2022 году. Так, Минторговли получило 541 жалобу на 11 млн тенге. В результате были защищены права 382 потребителей на эту же сумму.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.