Казахстанцы подали жалобы на иностранные и казахстанские маркетплейсы на миллионы тенге в 2022 году. Об этом LS сообщили в министерстве торговли и интеграции.
По информации ведомства, особенно часто казахстанцы были недовольны работой зарубежной торговой площадки Wildberries. Минторговли получило 541 жалобу на 11 млн тенге. В результате были защищены права 382 потребителей на эту же сумму.
Что касается казахстанских онлайн-ресурсов, то поступило 176 жалоб на 6,6 млн тенге в отношении различных торговых платформ. В результате были защищены права потребителей на 3,8 млн тенге.
В Минторговли отметили, что чаще всего нарушениями являются отсутствие возможности обмена или возврата товара, ненадлежащее качество доставленного товара. Также нет возможности проверить качество до оплаты полной стоимости, нет информации о продавце. Потребители не могут потребовать документы, подтверждающие качество покупки. Срываются сроки доставки, чаще всего без уведомления. Помимо этого, казахстанцам попадаются мошенники. Например, интернет-магазины в соцсетях после получения 100%-ной предоплаты удаляют аккаунты и оставляют покупателя без товара и денег.
В ведомстве отметили, что для снижения проблемных вопросов проводятся телефонные переговоры с онлайн-площадками, где разъясняются нормы казахстанского закона по правам потребителей. Также казахстанцам оказывается правовая помощь в составлении письменной претензии.