Как строится крупный нефтегазохимический завод в Казахстане в режиме ЧП

Сроки реализации проекта пока остаются прежними

14 апреля 2020 года
    

В пресс-службе "КазМунайГаза" сообщили о судьбе крупного завода по производству полипропилена в Атырауской области в период ЧП.

Стоимость EPC-контракта на строительство составляет $1,8 млрд.

В нацкомпании пояснили, что проект реализован на 62%. Это работы по проектированию, размещению заказов, поставке оборудования и материалов, строительству. Вместе с тем из-за распространения коронавирусной инфекции в стране по решению руководства Kazakhstan Petrochemical Industries Inc. на дистанционный формат перевели 86% административных работников.

Фотография предоставлена НК "КазМунайГаз""На Карабатане, где идет непосредственно строительство первого интегрированного газохимического комплекса по производству полипропилена, увеличили вахтовый режим работы до 30 дней. Среди вахтовиков – специалисты компаний, осуществляющих авторский и технический надзоры, инспекторы поступающего оборудования, медицинской и противопожарной служб и охраны. Кроме них в рабочем поселке размещен производственный персонал строительных подрядных и субподрядных организаций. Таким образом, на Карабатане живут и трудятся 2 тыс. человек. Из них 21 сотрудник KPI, 411 сотрудников CNCEC и 1,6 тыс. человек из подрядных и субподрядных организаций. Сотрудники компании полностью обеспечены всеми необходимыми средствами защиты и дезинфекции", – заметили в КМГ.

Из текущих работ на стадии завершения находится разработка рабочей документации. При этом 100% чертежей строительных конструкций уже выдано в производство, также завершена 3D-модель проекта. Осуществлена поставка необходимых материалов, в том числе металлоконструкций, чугунных, сварных стальных, полиэтиленовых и других труб. Доставлена большая часть оборудования, оставшаяся часть находится в пути.

"В первых числах марта отечественным производителем SEWON VERTEX было поставлено основное оборудование – емкость-ресивер воздуха и расходная емкость. Также в конце марта той же компанией были поставлены емкость продувки и питательная емкость деэтанизатора, которая, кстати, была смонтирована практически сразу после поставки на площадку. Монтаж остальных емкостей планируется осуществить в середине апреля", – отметил инженер департамента по контролю строительства Айдар Жангабылов.

Помимо этого, смонтированы три теплообменника, предназначенные для предварительного нагрева сырья – потока пропана – до температуры 230 °C.

В целом все строительно-монтажные работы находятся в активной стадии. Минимальный прогресс монтажа оборудования составляет 40%. Некоторые работы и вовсе на стадии завершения. Так, на 87% выполнены бетонные работы и монтаж чугунных трубопроводов. На 96% выполнен монтаж пластиковых трубопроводов.

В конце марта были завершены и дноуглубительные работы, которые считаются одними из трудозатратных и сложных. Работы по очистке дна Урало-Каспийского канала от ила, наносов были начаты заблаговременно еще осенью 2019 года. Работы продолжались ровно месяц, однако в связи с началом ледостава их пришлось приостановить. В текущем году после схода льда на реке Урал они были завершены. Сейчас проводятся работы по батиметрической съемке судоходной части Урало-Каспийского канала для подтверждения глубин.

"Проведение дноуглубительных работ в морской и речной части акватории Урало-Каспийского канала имеет важное значение в решении экологических вопросов. Для нашего проекта это также большое значение, ведь по реке Урал этим летом должна осуществиться поставка крупногабаритного оборудования из Южной Кореи. Это четыре резервуара хранения пропана, вес каждого из которых составляет 532,7 тонн; три сосуда высокого давления весом по 115 тонн, теплообменники, реакторы дегидрирования пропана и другое крупногабаритное тяжелое оборудование", – объяснил инженер департамента комплектации и логистики Батыр Наукенов.

Всего суммарный вес оборудования составляет 3,8 тыс. тонн, а максимальная высота грузов – около 15 м. Транспортировку морским путем по маршруту Черное море (Констанца) – Волго-Донской канал – Каспийское море – Урало-Каспийский канал – речной порт Атырау в мае-июне осуществит дочерняя компания "КазМунайГаза" – национальная морская судоходная компания "Казмортрансфлот".

В нацкомпании добавили, что проект интегрированного газохимического комплекса был передан под управление "КазМунайГаза" в июне 2018 года. С тех пор строительство вступило в активную фазу реализации. Его завершение планируется в 2021 году. Комплекс позволит производить до 500 тыс. тонн полипропилена в год. В 2018 году стоимость завода оценивалась в $2,6 млрд. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.