Как получить миллион читателей в Казнете за полгода

Возможно ли охватить более миллиона читателей в казнете при бюджете на рекламу в 100 тыс. тенге в месяц. Как показал опыт «Сделано в Казахстане» это возможно, вчера проект получил премию «Ақ мерген» в области PR, как «Лучший интернет-проект года».

27 февраля 2015 года

Возможно ли охватить более миллиона читателей в Казнете при бюджете на рекламу в 100 тыс. тенге в месяц? Как показал опыт «Сделано в Казахстане», вполне. Вчера проект получил премию «Ақ мерген» в области PR как «Лучший интернет-проект года». Директор по работе с клиентами digital-агентства «Комбинат» креативных решений» Елена Дмитриева рассказала LS, насколько сложно было продвигать проект в сети и конкурировать с лучшими специалистами PR.

Проект «Сделано в Казахстане» реализовался с июня по декабрь 2014 года на двух площадках – Facebook и ВКонтакте. Авторы идеи были нацелены на популяризацию товаров казахстанского производства и информационное продвижение госпрограммы индустриального инновационного развития (ГПИИР). Подобную задачу поставило министерство индустрии и развития Казахстана.

«За семь месяцев мы достигли 13 тыс. подписчиков в Facebook и свыше 4 тыс. ВКонтакте. Всего мы охватили 1 млн 117 тыс. человек. 10% аудитории привлекла реклама, но остальные 90% - органический охват. Конечно, начальный старт дала реклама, но после контент стал распространяться самостоятельно. На рекламу в Facebook и ВКонтакте мы тратили около 100 тыс. тенге в месяц, за пределы соцсетей мы не выходили», - рассказал Дмитриева.

Сообщество "Сделано в Казахстане" - это часть масштабного проекта по продвижению программы Новой индустриализации (ГПИИР), который реализовывался несколькими командами. Генеральная концепция информационного продвижения всей программы была разработана Kemel Media в лице Дамеш Джуламановой и Айжан Мадиходжаевой, реализацию разделили между собой Kemel Media и Apex Consult, за продвижение в социальных медиа отвечала команда «Комбинат» креативных решений.

За основу принял идею национального производителя - «Сделано в Казахстане». «Мы писали о программе ГПИИР с точки зрения реальных производств, которые были запущены и поставляют продукцию на весь Казахстан и соседние страны. Подходили с позиции того, чем можно гордиться», - отметила она. 

При изучении темы стало ясно, что казахстанцы не знакомы с результатами программой.

«Когда мы анализировали ситуацию, мы столкнулись с двумя мнениями в обществе: первое – в Казахстане ничего не производится, второе – производство низкого качества. Мы поставили перед собой задачу развеять этот миф, максимально простым языком доносили до казахстанцев, что в Казахстане производится многое и оно высокого качества», - добавил генеральный директор агентства Никита Ермолаев.

Несмотря на то, какими бы инновационными и интересными не были проекты ГПИИР, многие оставались сложными для восприятия рядовых казахстанцев. Елена Дмитриева называет их «непотребительскими». После команда пошла на прямой контакт с читателями и стала публиковать бизнес-истории подписчиков. Всего за семь месяцев поступило около ста обращений и было написано о 50 проектах, связанных с обрабатывающей промышленностью.  Визуальная подача информации была веселой в виде комиксов и ярких персонажей, обыгрывали популярные в интернете темы и визуальные образы.

«Наша команда, как агентство существует меньше года. Было очень страшно, мы переживали и боялись. Решили участвовать, но заявку подали в последний день, за час до закрытия приема заявок. Больше всего боялись Beeline, у них сильная PR-команда и одна из лучших по SMM на рынке. Kemel Media и мы не бросаем наш проект и будем его развивать пока на собственные средства. Когда он только создавался, мы делали мониторинг соцсетей и удивились, что не нашли ни одного сообщества, посвященного теме производства в Казахстане. Ни одного, ни единого. И поэтому нельзя бросать такое, мы вложили душу и себя за эти семь месяцев в этот проект», - заключил Ермолаев. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.