В 2018 году рекламный рынок Казахстана может достичь 46,6 млрд тенге, передает LS.
Такие данные озвучили эксперты на Kazakhstan media summit 2018. По словам генерального директора TNS Central Asia Татьяны Старцевой, по итогам 2017 года рынок рекламы составил 41,3 млрд тенге (рост в 2018 году может составить 12%).
"Преобладающая доля приходится на телевидение (69%). В сравнении с прошлым годом этот объем может вырасти на 15%. Интернет с точки зрения денег оценивать сложно и практически невозможно. На казахстанском рынке он занимает 13% и вырос за год примерно на 28%. Продолжает падать пресса (5% рынка при падении на 33%) и наружная реклама (7% рынка при падении на 15%), и немного выросло радио (9% рынка при росте на 5%)", - заявила Старцева.
При этом рекламодателей становится меньше. В прессе (-31%), наружной рекламе (-14%) и ТВ (-19%) количество рекламодателей за год сократилось, тогда как в интернете выросло на 40%.
"Лет 10 назад количество рекламодателей было в прессе значительно большее, чем на ТВ. Сейчас эту роль выполняет интернет", - добавила Старцева.
CEO Select communication group Виктор Елисеев в кулуарах саммита рассказал также о том, что за последний год на рынке телевидения произошли серьезные изменения.
"Сейлерские дома объединились в продажах и создали союз, который не позволил рекламным агентствам манипулировать ценой. Это привело к тому, что рекламщики стали зарабатывать меньше, а каналы больше. Объем денег на рынке не увеличился, но за счет роста маржи доходы у каналов выросли. При этом, получив больше денег, они не нарастили количество своих продуктов и не стали запускать более дорогостоящие проекты. Думаю, что они просто компенсировали свои недополученные в прошлые годы прибыли", - рассказал Елисеев.
Также он заявил, что объем рынка интернет-рекламы продолжил расти. Однако до России, где интернет уже обогнал ТВ по доле рынка, еще далеко.
В заключение эксперт поделился своим мнением о том, как будет развиваться рекламный бизнес в ближайшие годы.
"В 2019 году главным трендом станет персонификация данных. Большое внимание будет уделяться мессенджерам. Все, что можно будет измерить, будет измерено различными системами. Рекламодатели становятся сами себе агентством. Многие компании создают на своей базе команды, которые выполняют агентские задачи. Также одним из вызовов станет автоматизация и роботизация в индустрии. Очень много денег сейчас уходит туда. Данный тренд ставит под сомнение успешное развитие рынка человеческих сервисов. Конечно, не в перспективе одного года, но в перспективе 10 лет", - добавил он.