Средняя стоимость импортного авто за 11 месяцев 2016 года достигла 7,2 млн тенге, передает LS.
Рост по сравнению с аналогичным периодом 2015 года составил 45% (4 млн тенге в 2015 году). Цены машин локального производства подорожали на 29% и достигли 5,3 млн тенге (4,3 млн тенге в 2015 году).
По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, машины локального производства в среднем стоили 5,3 млн тенге в этом году, что на 1 млн тенге дороже показателей 2015 года (4,3 млн тенге). Стоимость импортного транспорта возросла на 45% и достигла 7,2 млн тенге (4 млн тенге в 2015 году).
При этом лидер продаж Toyota Camry в текущем году снизил цену на 1% до 8,3 млн тенге. Стоимость Lada Priora повысилась на 51% до 1,6 млн тенге, Lada 4x4 подорожала на 25% до 1,4 млн тенге. Renault Sandero, замыкающий топ-10 самых продаваемых авто, продавался за 3 млн тенге, или на 17% дороже, чем годом ранее.
"Цены на импортные авто подорожали из-за роста курса доллара. В 2017 году цены на автомобили в большей степени будут зависеть от курса тенге. Тем не менее отечественные производители стремятся к уменьшению стоимости авто за счет увеличения локализации и увеличения объемов, в том числе за счет выхода на экспорт", - пояснили в пресс-службе АКАБ.
В ассоциации добавили, что удорожание продукции, привязанной к импорту без повышения дохода населения, является основным сдерживающим фактором развития отрасли. Дополнительную нагрузку на продажи создавала насыщенность рынка автомобилями, ввезенными из России в конце 2015 года, в условиях валютного диспаритета между тенге и рублем.
Также в этом году банки одобряли не все заявки по льготному кредитованию. Это сдерживало темпы роста продаж авто отечественного производства. Однако все равно казахстанское производство составило треть от общего объема.
"В перспективе трех лет мы ожидаем рост продаж новых автомобилей в официальных дилерских центрах, при условии повышения цены на нефть в соответствии с прогнозами международных организаций. Помимо внешних факторов, которые должны благоприятно отразиться на автомобильном рынке, мы видим ряд внутриотраслевых факторов, которые поддержат рынок. Снижение импортных пошлин в рамках утвержденных тарифов Всемирной торговой организации (ВТО) повлияет на понижение стоимости автомобилей импортного происхождения. Запуск полного цикла системы утилизации автомобилей и выдача сертификатов, возмещающих часть расходов на покупку нового автомобиля при сдаче старого на утилизацию, также повлияют на цены. Отклонения от прогноза возможны при реализации событий, которые не учтены в прогнозах по росту цен на нефть. А, в частности, это могут быть кризисные явления экономического, политического характера как в глобальном, так и в локальном масштабах, а также регулятивные изменения в отрасли", - добавили в ассоциации.
По прогнозам АКАБ, в 2017 году запланировано производство 40 тыс. единиц транспорта. По предпочтениям в следующем году существенных изменений не ожидается, и лидеры останутся теми же. Интерес к покупке внедорожников продолжит увеличиваться.
Напомним, ранее участники рынка озвучили свои прогнозы по ценам на авто в 2017 году. Налоги автомобильной отрасли Казахстана в этом году составили более 17 млрд тенге. В АКАБ отмечали, что в ноябре дилерам удалось побить рекорд года по количеству проданных машин.