К онлайн-магазинам ЕАЭС предъявят единые требования

Как поясняют разработчики, изменения базируются на международных практиках

14 июня 2017 года

Общие подходы в сфере защиты прав потребителей при реализации товаров и услуг онлайн-площадками одобрила Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), передает LS со ссылкой на ЕЭК.

По словам члена коллегии ЕЭК Валерия Корешкова, подходы, разработанные комиссией, базируются на лучших национальных и международных практиках.

"Мы хотим, чтобы потребители стран союза своевременно получали необходимую и достоверную информацию о товарах. Это поможет им делать правильный выбор и будет гарантировать качество покупаемых через интернет товаров", - заявил Корешков.

Как сообщается, в документе фактически сформирован предварительный перечень требований к онлайн-магазинам стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В нем должны быть сведения о товаре, включая информацию о его основных потребительских свойствах и технических характеристиках, цене и условиях приобретения товара, в том числе – о полной сумме, подлежащей выплате потребителем, сведения о гарантийном сроке, а также сроке службы или сроке годности товара.

До заключения договора купли-продажи покупатель должен получить информацию от интернет-продавца об условиях, сроках и порядке возможного расторжения сделки. Также должна быть предоставлена информация о праве потребителя расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в выполненной работе не были устранены исполнителем, либо если недостатки выполненной работы являются существенными и неустранимыми.

В национальном законодательстве стран ЕАЭС предлагается предусмотреть положения, позволяющие в равной степени обеспечить потребительские права граждан стран союза на территории каждого из государств-членов. Также будет предусмотрена возможность дистанционного урегулирования споров и установления требований к условиям и порядку оформления договоров с потребителем, размеру шрифта текста и информации, указываемой в договорах.

Общие подходы направлены в том числе на предотвращение трансграничной торговли дистанционным способом товарами, свободная реализация которых запрещена или ограничена национальным законодательством. С этой целью страны союза будут обмениваются сведениями о наличии каких-либо национальных запретов или ограничений на реализацию.

Ранее LS писал о том, что в 2016 году в казахстанских интернет-магазинах было сделано 15,3 млн заказов. Объем торговли составил 78,5 млрд тенге.

Данный показатель вырос в сравнении с 2015 годом сразу на 54,2%, а количество заказов – на 50%. Наибольший объем интернет-торговли пришелся на стройматериалы (13,6 млрд тенге), косметику (11,9 млрд тенге) и электрические приборы (8,2 млрд тенге). Кроме того, казахстанцы активно покупали автозапчасти (7,9 млрд тенге), обувь (7,8 млрд тенге), компьютеры (6,7 млрд тенге) и одежду (5,6 млрд тенге).

internet

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.