В казахстанских интернет-магазинах в 2016 году было сделано 15,3 млн заказов, передает LS.
Объем торговли составил 78,5 млрд тенге.
Данный показатель вырос в сравнении с 2015 годом сразу на 54,2%, а количество заказов – на 50%.
Наибольший объем интернет-торговли пришелся на стройматериалы (13,6 млрд тенге), косметику (11,9 млрд тенге) и электрические приборы (8,2 млрд тенге).
Кроме того, казахстанцы активно покупали автозапчасти (7,9 млрд тенге), обувь (7,8 млрд тенге), компьютеры (6,7 млрд тенге) и одежду (5,6 млрд тенге).
Продажи телефонов через онлайн-площадки составили 4,2 млрд тенге, продуктов - 2,9 млрд тенге, книг - 1,4 млрд тенге, видео- и аудиоаппаратуры – 1 млрд тенге, концелярских товаров - 784,4 млн тенге.
Также в интернет-магазинах были закуплены лекарственные препараты (на 563 млн тенге), игрушки (на 469,6 млн тенге), посуда (на 372,5 млн тенге), мебель (на 181,2 млн тенге).
Медицинские препараты и товары медназначения казахстанцы и закупили на 112 млн тенге, ювелирные изделия - на 111,1 млн тенге, аудио- и видеоконтент – на 37,3 млн тенге, цветы - на 26,6 млн тенге.
Прочее товары, не вошедшие в перечисленные группы, были закуплены на 4 млрд тенге.