Впервые за год в десятку лучших компаний S&P 500 не вошел ни один представитель технологического сектора, передает LS со ссылкой на обзор ITS.
Прошедшая неделя оказалась удачной для сельскохозяйственной компании Bunge Global SA (BG), которая стала лидером топ-10 американского индекса. Ее акции с начала года выросли на 25%, причем 20% – это рост только за минувшую неделю.
В ITS такую динамику объясняют рядом причин. Во-первых, инвесторов порадовало само предприятие, представившее обновленный прогноз после слияния с Viterra, который показал меньшее разводнение прибыли, чем ожидал рынок.
"Минимальное разводнение от слияния, похоже, сильно удивило инвесторов, так как по прогнозу оно составляет всего около 4%, несмотря на выпуск около 65 млн новых акций в рамках приобретения Viterra. Начиная с результатов III квартала Bunge будет представлять свой бизнес в четырех сегментах: переработка и рафинирование сои, переработка и рафинирование мягких семян, переработка и рафинирование других масличных культур, а также мерчандайзинг и помол зерна", – отмечается в обзоре.
Кроме того, пересмотрены ожидания по скорректированной прибыли на акцию на весь 2025 год в диапазоне от $7,30 до $7,60, что включает в себя влияние недавнего объединения с Viterra. Аналитики уточнили, что данный прогноз оказался неожиданным, поскольку ранее эксперты называли сумму около $7,75, который не включал слияние с Viterra.
Во-вторых, на рост бумаг BG, как и других сельхозпроизводителей, повлиял президент США Дональд Трамп. Так, в середине прошлой недели акции из этого сектора резко подскочили вверх на фоне того, как американский лидер опубликовал пост в Truth Social, где пригрозил запретить экспорт из Китая использованного растительного масла – ключевого ингредиента, необходимого для производства возобновляемого топлива.
Также в обзоре ITS отдельное внимание уделено производителю напитков – Keurig Dr Pepper Inc. (KDP). Аналитики напомнили, что компания появилась в 2018 году в результате слияния кофейного инноватора Keurig Green Mountain и иконы газировки Dr Pepper Snapple Group.
"Сегодня KDP – это не только безалкогольные напитки или кофе, но и более 125 собственных, лицензированных и партнерских брендов, включая газировки, соки, чай, одноразовые пивоварни и многое другое. Компания является домом для таких брендов, как Dr Pepper, 7UP, Snapple, Mott's и Canada Dry, а также основных продуктов кофе, таких как Keurig, Green Mountain и Donut Shop", – подчеркнули профучастники.
Внимание к акциям Keurig Dr Pepper возросло после того, как 25 августа компания объявила о приобретении голландского предприятия по производству напитков JDE Peet's за $18,4 млрд и раскрыла планы по разделению на две публично торгуемые компании, что вызвало немедленную массовую распродажу бумаг KDP.
Ожидается, что в результате распада будет создана Global Coffee Co., объединяющая кофейные бизнесы KDP и JDE, а также Beverage Co. Как отметили аналитики, многие инвесторы опасаются, что KDP переплачивает за JDE Peet's с премией в 33%, что потенциально может напрячь его баланс и создать краткосрочное финансовое давление.
"Казалось бы, все плохо, но тогда возникает естественный вопрос: а почему же акции вдруг стали расти? Ситуацию вокруг KDP встряхнули инвесторы-активисты, которые собираются, судя по всему, подтолкнуть компанию к переосмыслению стратегии, оптимизации операций и раскрытию скрытой ценности для акционеров. Производитель напитков Keurig Dr Pepper оказался в центре внимания после того, как появились сообщения о том, что Starboard Value, известный активистский фонд, без лишнего шума приобрел долю в компании. Естественно, на это повелись и рядовые инвесторы, которые вслед за фондом начали активно подбирать подешевевшие акции. Что из этого получится, пока не совсем понятно, но уже 27 октября компания отчитается о своей работе по итогам III квартала, и тогда, может быть, картина все же немного прояснится", – уточняется в обзоре.
Также профучастники оценили рост акций всемирно известной сети кофеен Starbucks Corp. (SBUX), которые последние пять лет находятся в красной зоне. Это произошло на фоне сообщений о планах компании внедрить термин AI-бариста, который будет помогать обслуживать клиентов, и о том, что они собираются принять план по преобразованию своего бренда. В обзоре уточняется, что по словам гендиректора SBUX Брайана Никкола, ИИ будет помогать бариста чинить оборудование, готовить напитки и ускорять заказы, сохраняя при этом человеческое прикосновение.
"Остается только надеяться, что слова CEO не разойдутся с делами и Starbucks вновь станет таким же энергичным и задорным, как и 10 лет назад. А значит, можно надеяться, что и котировки ее акций также будут расти", – резюмировали аналитики.