Искусственный интеллект поможет в управлении железнодорожными перевозками. В "Қазақстан темір жолы" рассказали LS, когда это произойдет.
По информации нацкомпании, на данный момент предусмотрено внедрение нескольких IT-решений.
Интеллектуальный операционный центр будет заниматься аналитикой для прогнозирования нагрузки на железнодорожную сеть. Простой вагонов за счет данного решения снизится на 10-15%, и загрузка сети будет более сбалансированной.
Контроль и мониторинг состояния подвижного состава при помощи компьютерного зрения будет автоматически выявлять неисправности. Время осмотра сократится с 30 до восьми минут. Точность определения дефектов достигнет 99%, обещают в КТЖ.
"Голосовой помощник поможет сотрудникам и будет работать с нормативной базой. Ручного труда станет меньше на 5-20%, производственных рисков – на 5%. А интеллектуальное планирование движения поездов оптимизирует график, сформирует расписания. Это ускорит процесс на 30%", – рассказали в компании.
Помощник заработает уже в декабре этого года. Три оставшихся проекта планируется завершить к концу 2026 года.
Пилотный запуск будет поэтапным в течение данных двух лет. После этого будут определены объемы инвестиций и источники финансирования для масштабной реализации. Пока что в КТЖ рассматривают различные варианты технологических решений из разных стран.
В целом ожидается, что внедрение ИИ в данную отрасль повысит эффективность и безопасность железнодорожных перевозок, а затраты сократятся.
Ранее в министерстве транспорта уже рассказывали LS, каким образом железной дорогой Казахстана будет управлять искусственный интеллект.