С начала года Инвестштабом рассмотрено 88 инвестиционных проектов на общую сумму порядка $45 млрд. Об этом сообщил первый заместитель премьер-министра Роман Скляр.
В рамках реализации послания главы государства народу "Справедливый Казахстан: закон и порядок, экономический рост, общественный оптимизм" разработан алгоритм мониторинга реализации инвестпроектов на опережение, налажена постоянная связь с инвесторами. Также выработан механизм "заказ на инвестиции". Акиматы инициируют проекты с учетом региональной специфики и преимуществ.
"Решениями Инвестштаба даны поручения по ускоренному внесению необходимых изменений и дополнений в 80 нормативно-правовых актов. Сопровождение инвестиционных проектов ведется на Национальной цифровой инвестиционной платформе, где уже зарегистрировано 755 проектов", – поделился результатами работы Скляр.
Между тем, по данным Генеральной прокуратуры, в этом году в рамках прокурорского сопровождения инвестиционных проектов разрешено 411 кейсов с суммой вложений в экономику свыше 9 трлн тенге.
Так, было внесено 166 актов надзора, отменены четыре решения суда и 52 акта госорганов. К ответственности привлекли 106 должностных лиц.
Например, три компании, модернизировавшие парк вагонов с использованием заемных средств, столкнулись с требованиями Комитета внутреннего госаудита о возврате субсидий на сумму 1,7 млрд тенге.
"Уполномоченный орган посчитал, что перевозчики получили излишнее вознаграждение по субсидированию ставок кредитов. Это стало основанием для обращения Комитета транспорта с исками в суд. Столичные суды требования комитета поддержали", – сообщили в Генпрокуратуре.
Отмечается, что высший надзорный орган нарушений со стороны перевозчиков не усмотрел, поскольку субсидии были перечислены в пределах утвержденных бюджетных заявок, а фактические расходы перевозчиков значительно их превысили.
"Также комитет при расчете подлежащей возврату суммы не применил методику по определению объемов долгосрочного субсидирования расходов перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям", – добавили в надзорном органе.
В итоге по протестам Генпрокуратуры судебные акты Верховным судом отменены, Комитету транспорта в удовлетворении исков отказано.