Более половины товаров и услуг, реализуемых через интернет, казахстанцы приобретают на родине. Об этом сообщила директор Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса (АКИБ) Лаура Шаймаханбетова на MobiEvent-2016, передает LS.
Около 25% покупок приходится на страны Таможенного союза, и порядка 16% - на другие государства.
"Доля покупок внутри Казахстана постоянно растет. Также увеличивается объем проникновения интернета. В 2005 году было всего 4%, в 2015 году, по данным комитета статистики министерства национальной экономики, стало 77%. На первом месте Западно-Казахстанская область – 94%, далее следуют Алматинская область, Астана, Павлодарская область, Алматы", - пояснила Шаймаханбетова.
Она отметила, что в интернет-торговле Казахстана лидируют покупки от 5 тыс. до 25 тыс. тенге. Средний чек составляет 8 тыс. тенге. Наличная оплата при доставке составляет 41%, а 29% покупателей расплачиваются карточками.
Между тем 59% использования интернета приходится на мобильное соединение. Этот показатель постоянно растет. Отметим, что пользователей платформы Android (59%) становится больше, чем iOS (40%). Также увеличивается количество пользователей от 35 до 44 лет (13%), 49,4% приходится на 25-34 лет, 20,4% - от 16 до 24 лет.
"По поводу причин не использования интернета 75% не используют в домашних хозяйствах, 8,2% считают, что это дорого, 4% не имеют доступа. По части не совершения покупок 69% не имеют причин, 24% хотят лично отбирать товары", - заметила директор АКИБ.
Так как основными пользователями интернет-услуг являются женщины, по словам Шаймаханбетовой, наиболее популярные категории составляют косметология, одежда, детская одежда и покупка домашних принадлежностей.