ЕНПФ прокомментировал ситуацию с выписками

Единый накопительный пенсионный фонд (ЕНПФ) разъяснил информацию об изменении порядка предоставления выписки своим вкладчикам, передает LS

22 июля 2015 года
Единый накопительный пенсионный фонд (ЕНПФ) разъяснил информацию об изменении порядка предоставления выписки своим вкладчикам, передает LS. В ответе на запрос издания говорится, что ЕНПФ обязан предоставлять вкладчикам информацию о состоянии его пенсионных накоплений не реже одного раза в год. Как ранее сообщал LS, некоторые СМИ распространили информацию о том, что казахстанцы больше не смогут получать детализацию ежемесячного инвестиционного дохода. Комментируя данную новость, фонд назвал способы информирования населения о пенсионных накоплениях. «Способ получения ежегодной информации о состоянии своего индивидуального пенсионного счета (ИПС) определяется вкладчиком самостоятельно при подписании заявления на открытие ИПС либо дополнительного соглашения о выборе способа информирования», - уточнили в пресс-службе фонда. При этом, по их данным, вкладчик может выбрать один из следующих способов информирования: - электронный – отправка сообщения на электронный адрес вкладчика; - личное обращение вкладчика непосредственно в ЕНПФ; - посредством услуг интернета (www.enpf.kz) с использованием присвоенного логина и пароля или электронной цифровой подписи, полученной в ЦОНах; - через Центры обслуживания населения; - по почте (на указанный почтовый адрес). «Информация о состоянии пенсионных накоплений, представляемая ЕНПФ вкладчику, включает сведения о сумме накоплений и начисленном инвестиционном доходе по состоянию на начало и конец запрашиваемого периода; о величине комиссионного вознаграждения от инвестиционного дохода и пенсионных активов на конец запрашиваемого периода; о сумме пенсионных взносов, пени, переводов, выплат пенсионных накоплений и (или) удержанного индивидуального подоходного налога с указанием дат в течение запрашиваемого периода», - говорится в официальном запросе. Также казахстанцы могут получить более детальную информацию. При получении выписки через онлайн-сервисы (сайт ЕНПФ www.enpf.kz, электронного правительства www.e-gov.kz или мобильное приложение) вкладчику предоставляется возможность получать актуальные данные о состоянии своего счета в режиме онлайн 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Ранее в интервью LS председатель Национального фонда развития финансовых услуг Михаил Кленчин прокомментировал данную ситуацию. Кленчин отметил, что изменения связаны с постановлении правительства от 24 июня 2015 года № 476. Он уточнил, что вкладчики имеют право и возможность получать сведения о начисленном инвестиционном доходе за каждый месяц. Ссылаясь на данный документ, собеседник издания поясняет, что изменения коснулись только формы выписки о состоянии пенсионных накоплений.
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.