Экспорт казахстанской говядины в Россию увеличился в 20 раз

9 февраля 2015 года

Экспорт казахстанской говядины в Россию в 2014 году увеличился более чем в 20 раз – с 298 тонн до 6,2 тыс. тонн. Об этом LS сообщили в министерстве сельского хозяйства.

Всего в 2014 году в РФ было завезено 12,2 тыс. тонн мяса, в том числе 6,2 тыс. тонн говядины, 40,7 тонн баранины, 6,6 тонн конины, 1,1 тыс. тонн свинины и 4,7 тыс. тонн мяса птицы.

Как пояснили LS в ведомстве, увеличение объема поставок связано с государственной программой развития экспортного потенциала мяса крупного рогатого скота на 2011-2020 годы. Ежегодно в Казахстане производится 384 тыс. тонн говядины. Доля экспорта от этого объема составляет 6,2 тыс. тонн, или 1,6%. В текущем году по планам министерства сельского хозяйства в соседнюю страну предполагается поставить 12 тыс. тонн мяса крупного рогатого скота.

Вместе с тем генеральный директор компании Kazbeef Бейбит Ерубаев подтвердил, что увеличение объемов поставок стало возможным благодаря активной политике государства по форсированию экспортного потенциала казахстанского мяса на внешние рынки.

"У нас не только субсидирование было ориентировано на увеличение экспорта, много было брошено на достижение этой цели и административных ресурсов, все местные госорганы работали над поиском внешних рынков и покупателей", – отметил он.

Свою роль также сыграли и санкции, введенные в адрес России.

"Из-за санкций половина поставок в Россию сократилась, и предполагалось, что основное мясо будет поступать с Южной Америки. Но мы видим, какая ситуация сложилась на самом деле. Эти рынки были готовы работать с РФ, но произошло падение рубля и теперь их товар на российском рынке стал неконкурентоспособным, дорогим товаром. В этом ключе было выгодно зайти казахстанским компаниям, развивая стратегически рынок, пусть и маржинальность была бы сокращена. Такая возможность выпадает один раз в жизни – когда на рынке нет конкуренции", – утверждает собеседник LS.

Однако местным поставщикам вряд ли удалось стать основным экспортером для России.

"Россия импортирует 700 тыс. тонн говядины. Я не думаю, что мы смогли занять какую-то основную долю, но по крайней мере свою нишу мы заняли. Лично наша компания вышла на сегмент премиум-класса, потому что из-за тех же санкций, когда поставки из Австралии, Америки и Канады были заблокированы, мы смогли дать потребителю товар не хуже качеством, чем они получали с традиционных рынков транспортеров", – замечает участник рынка.

По его прогнозам, девальвация рубля приведет к снижению казахстанского экспорта. И все же отечественные производители не намерены отказываться от российского рынка.

"В сложившейся ситуации с учетом падения рубля, полагаю, что экспорт сократится. Но мы не отказываемся от рынка России и будем стараться удержаться, однако все зависит от курса рубля. Мы считаем, что эти колебания являются временным явлением, и нашу недополученную прибыль считаем инвестициями в развитие рынка. Думаю, сильные крупные экспортеры – они могут договориться с российскими партнерами о какой-то выгодной цене и при этом зарабатывать минимум, это положительно отразится на отрасли в целом", – полагает Б.Ерубаев.

В связи с этим, предполагает эксперт, казахстанские компании, имея обязательства в тенге, могут переориентироваться на внутренний рынок.

 "Падение рубля привело к уменьшению объема поставок, потому что нам стало невыгодно продавать. Судите сами, если раньше 200 рублей равнялись 1000 тенге, то сейчас это 500-600 тенге. Наша компания свои поставки не сокращала, мы свои обязательства выполняем перед российскими партнерами. Но мы планируем развивать внутренний рынок и диверсифицировать свою экспортную политику и уходить на другие внешние рынки, чтобы не зависеть от падения рубля", – поделился он планами.

По его словам, отечественные производители могут выйти не только на близлежащие рынки СНГ, но и на Европу.

"Не думаю, что Европа является для нас несбыточной мечтой. Это осуществимые планы при соблюдении всех мероприятий, сопутствующих экспорту. Мы рассматриваем в перспективе для себя эти рынки. А из близлежащих стран это могут быть Россия, Средняя Азия, Восточная Европа", – перечисляет глава компании Kazbeef.

Говоря о внутреннем рынке, Б.Ерубаев признает, что он находится на ранней стадии развития, хотя дефицита мяса в стране не наблюдается.

"Наш рынок говядины очень зеленый, его надо раскачивать. Вы же знаете, что говядина приобретается в основном на базарах, супермаркеты тоже покупают у частников, разделывают и продают у себя. В целом развитого внутреннего рынка у нас нет, мы видим хаотичное развитие рынка, когда мясо покупается на базаре и мы зависим от базара, а это плохо. Но это наш домашний рынок, в котором мы хорошо разбираемся и будем стараться его развивать", – заключил он.

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.