Два способа получить электронную цифровую подпись

10 февраля 2015 года
Электронные услуги набирают популярность у казахстанцев. Оплатить налоги, встать в очередь на жилье, получить справку – эти и многие другие действия можно совершить не выходя из дома, нужна лишь электронная цифровая подпись. Редакция LS поделится информацией, как оформить ЭЦП. Электронную цифровую подпись можно получить двумя способами: сохранить ее на свой компьютер или записав ее на чип удостоверения нового образца. В первую очередь, необходимо оставить онлайн-заявку на портале e-gov, предварительно установив на компьютер необходимые программные обеспечения, такие как JRE (Java Runtime Environment) и корневые сертификаты национального удостоверяющего центра (НУЦ), а также внимательно изучить приложенную инструкцию. В ней названы минимальные требования к компьютеру и расписаны действия по отключению функций некоторых операционных систем, блокирующих контроль учетных записей. Далее необходимо зайти на сайт национального удостоверяющего центра (НУЦ) и подать заявку на получение ЭЦП. В заявлении достаточно указать ИИН и нажать кнопку «Проверить» для сверки с государственной базой данных физических или юридических лиц. Если в базе данных не окажется сведений о заявителе, необходимо обратиться в местный департамент юстиции. После успешной проверки, поля «Фамилия», «Имя» и «Отчество» заполняются автоматически. Также необходимо указать свой адрес проживания, электронную почту, адрес ближайшего центра регистрации НУЦ и место хранения электронной цифровой подписи: компьютер либо удостоверение личности. Подтвердив отправление заявки, следует распечатать заявление и запомнить номер запроса. После подачи заявки на компьютере будут сформированы закрытые ключи, а на электронный адрес придет уведомление, в котором также будет указан номер запроса. В течение одного месяца, взяв с собой удостоверение личности и распечатанную заявку, нужно обратиться в указанный центр регистрации (ЦОН), либо заявка будет аннулирована. Вскоре после подтверждения оператором ЦОН, на e-mail будет выслано уведомление об успешном выпуске регистрационных свидетельств и ссылка для установки на компьютер. Далее на сайте национального удостоверяющего центра нужно зайти в раздел «Статус поданной заявки», в поле «Номер заявки» ввести номер своего запроса и нажать кнопку «Проверить заявку». При статусе заявки «Сертификат выпущен», необходимо указать выбранное место хранения – «Ваш компьютер», и через кнопку «Обзор» указать место хранения закрытых ключей. При успешном проведении всех процедур, в указанной папке на компьютере будут находиться два готовых к использованию регистрационных свидетельства с закрытыми ключами. Если же ключи были сохранены на удостоверение личности, то при установке регистрационных свидетельстве предварительно нужно вставить документ в переносной карт-ридер и выбрать в качестве места хранения удостоверение. Записать ключи на удостоверение личности можно также в ЦОН. В данном случае необходимо будет придумать пин-код из четырех цифр. Сам процесс записи занимает не более 5-10 минут.
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.