Дизельное топливо может подорожать до 115 тенге за литр

Розничные и импортные цены на дизельное топливо сравняются

28 июля 2016 года

После дерегулирования цен на дизельное топливо его стоимость может вырасти до 115 тенге. Такой уровень позволит не допустить дефицита солярки на внутреннем рынке за счет того, что импортные и казахстанские цены на ДТ сравняются. Об этом в ходе совещания в Астане сообщил вице-министр энергетики Асет Магауов, передает корреспондент LS. 

По словам чиновника, при стоимости в 115 тенге за литр ДТ отток солярки из Казахстана в соседние страны продолжится. Примерно на таком же уровне сформированы импортные цены на российское дизельное топливо без НДС и акциза. 

"У нас появится возможность дополнительные объемы импортировать из России. То есть мы этот дефицит сможем закрывать уже импортными объемами. Мы закроем потребности, в первую очередь Северного Казахстана. Это позволит не допустить дефицит в именно осенний период", - уточнил Магауов. 

Вице-министр напомнил, розничные цены на дизтопливо в России находятся на уровне 185 тенге за литр, в Казахстане – 99 тенге. Однако отечественные компании смогут закупать российское ДТ дешевле после вычета налогов и акциза. В итоге на казахстанских АЗС дизтопливо из России будет продаваться по 115 тенге за литр. 

"У нас разная система налогообложения косвенных налогов. То есть в цене российского дизельного топлива большую долю составляет НДС и акциз. В Казахстане у нас очень низкий акциз, ставка НДС ниже. Мы просчитали, что без косвенных налогов можно завозить ДТ, цена на него с учетом нашей системы налогов не превысит 115 тенге за литр на заправках", - объяснил Магауов. 

По оценкам Минэнерго, в зимний период спрос на дизельное топливо невысокий и цена должна будет снизиться. 

"Скорее всего, (зимой – прим. LS) она вернется примерно к текущему уровню, 99 тенге за литр. С началом отопительного сезона у нас обычно резко падает потребление летнего ДТ, соответственно все рыночные факторы будут приводить к тому, что цена на летнее ДТ в зимний период будет снижаться", - добавил вице-министр. 

Затягивать с решением о дерегулировании в Минэнерго не планируют. 

"Четких сроков (вступления в силу приказа об отмене госрегулирования дизтоплива – прим. LS) нет. Но мы полагаем, чем быстрее будет принято решение, тем лучше. Потому создается ажиотаж, когда на разных уровнях пытаются объемы придержать, чтобы потом перепродать по новой цене. Мы всем компаниям и игрокам на этом рынке направили уведомления совместно с КРЕМ ЗК о недопустимости задерживания объемов, и чтобы реализация шла бесперебойно", - пояснил он. 

Все участники совещания поддержали предложение ведомства. Сегодня там присутствовали Казахстанская топливная ассоциация, НПП "Атамекен", "КазМунайГаз", розничные сети "Гелиос" и "Синойл", оптовые поставщики. 

"Мы поддерживаем возможное решение по дерегулированию дизельного топлива в целях сбалансирования рынка, прекращения перетока в соседние государства. По нашим оценкам возможный сложный период придется только на сентябрь, когда два завода (ПНПЗ, ШНПЗ) встанут на ремонт. Запасы на август позволяют нам достаточно комфортно себя чувствовать. Со всеми основными потребителями - ГМК и железная дорога - мы ведем переговоры, объемы для них подтверждены", - озвучил свой прогноз первый заместитель генерального директора "Петросан" – оптовый поставщик нефтепродуктов - Нуржан Сартбаев.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.