Средства программы льготного автокредитования планируют направить на обновление автобусного парка, передает LS.
По словам министра индустрии и инфраструктурного развития Марата Карабаева, рассматривается возможность перенаправления денег данной программы на кредитование общественного транспорта. Это связано с высоким уровнем износа.
"В Костанае, например, 90% износа, в Талдыкоргане, Уральске – 70% износ. Задача стоит максимально эффективно использовать имеющиеся на руках средства. В связи с этим рассматриваем возможность направления средств на кредитование общественного транспорта. Им пользуются в день 9,3 млн казахстанцев. Для нас приоритет – это удовлетворить их потребности", – пояснил Карабаев.
Карабаев напомнил, что у льготного автокредитования было два источника финансирования. Стартовавшая в 2015 году программа имеет общий лимит финансирования в 82 млрд тенге и реализуется на револьверной основе. То есть деньги по выданным кредитам возвращаются и обратно запускаются на покупку авто. Программа 2022 года реализуется через ФРП и имеет 100 млрд тенге.
"Та, где 82 млрд тенге, будет временно работать. Именно по 100 млрд рассматривается перенаправление в автопарки", – пояснил он.
Ранее LS сообщал, что в Казахстане планируют изменить программу льготного автокредитования. В результате возможностью обновить свой транспорт смогут воспользоваться не все.