Льготное автокредитование может стать доступным не для всех. Подробности

Некоторым казахстанцам могут отказать в займе из-за их долгов

17 мая 2023 года

В Казахстане планируют изменить программу льготного автокредитования. В министерстве индустрии и инфраструктурного развития озвучили LS подробности.

По информации ведомства в ответ на официальный запрос LS, министерство работает над внедрением некоторых правок.

В том числе предлагается не предоставлять кредит лицам, которые имеют конечную задолженность со сроком исполнения обязательств по договору банковского займа более 90 последовательных календарных дней.

Также ожидается появление обязательного первоначального взноса заемщика. Ранее министр Марат Карабаев предлагал его на уровне 15%.

Кроме того, могут возникнуть требования к доходу конечных заемщиков. Карабаев сообщал, что зарплатный потолок необходим для того, чтобы программа стала доступной для тех, кто меньше зарабатывает.

Изменения на данный момент обсуждаются совместно рядом ассоциаций и госорганов. После законопроект будет размещен на Открытых НПА для публичного обсуждения.

Комментируя доступные для льготного кредита авто, в МИИР уточнили, что пока в рамках программы участвуют модели отечественного производства. Это Hyundai (Accent, Elantra, Sonata, Tucson, i30, Bayon), JAC (S3, S5, JS4, J7, S7, JS6), Kia (Picanto, Cerato, K5, Soul, Seltos, Sportage, Ceed), Chevrolet (Spark, Nexia, Cobalt, Tracker).

Ранее Карабаев предлагал пересмотреть участие в льготном автокредитовании некоторых брендов - таких, как Kia Sportage и Hyundai Tucson.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.