Дешевый рубль поставил под удар пищевой рынок Казахстана

Продажи товаров FMCG сектора в Казахстане снижаются под давлением со стороны российских товаров. Профессиональные участники рынка дают негативные прогнозы относительно роста продаж отечественных продуктов в Казахстане, сообщает LS.

12 марта 2015 года
Продажи товаров повседневного спроса (FMCG-сектор) в Казахстане снижаются из-за более дешевых российских товаров. Профессиональные участники рынка дают негативные прогнозы относительно роста продаж отечественных продуктов, сообщает LS. С ноября 2014 года повседневные товары из России стали более конкурентоспособны из-за курсовой разницы тенге и рубля. В результате приграничные с РФ регионы Казахстана накрыл вал из дешевой и не всегда качественной продукции. По данным АО "Raimbek Group", продажи пищевых продуктов компании за три последних месяца упали на 10-15%. Также производитель добавил, что не планирует повышать цены на продукцию, опасаясь спровоцировать большее снижение потребительского спроса. Прогнозы компании относительно роста продаж в 2015 году негативные. Как отмечает председатель совета директоров Raimbek Group Раимбек Баталов, продажи в сегменте дорогих продуктов питания падают значительно. Потери за последние пять месяцев, которые несут производители пищевых продуктов, равны убыткам пяти лет. «Для того чтобы удержать объемы продаж дешевых продуктов, мы сокращаем стоимость и вынуждены продавать почти в ноль. Сейчас мы оптимизируем затраты, потому что налоги, процентные ставки и кредиты никто не отменял, и мы держим свои обязательства. Сокращение затрат существенное, у нас такого никогда не было. Мы давно живем по условиям ВТО, любой импортный товар легко завозился в Казахстан, и не было у нас никаких импортных пошлин. Мы давно в конкурентной среде с такими монстрами, как Nestle, Danon, Unilever, Pepsi, Coca-Cola, и конкурируем достаточно успешно. Но сейчас то, что мы теряли за пять лет, мы теряем за пять месяцев», – рассказал Р.Баталов. При этом бизнесмен отмечает, что ситуация с дешевыми товарами из России невечная. По его мнению, продолжительность подобной ситуации напрямую зависит от правительства. «Нужно в ручном режиме, не стесняясь, защищать казахстанский рынок и производителей. Кстати, их и так немного», – добавил бизнесмен. Ретейл По данным сети супермаркетов Interfood, на полках большинства ретейлеров представлены товары, произведенные на территории Таможенного союза. Цены на данные товары существенно ниже, поскольку затраты на логистику минимальные. В частности, в сети Interfood доли товаров, произведенных в ТС, расположились таким образом: Беларусь – 0%, Россия – 0,2% и Казахстан – 60%. Среди местных товаров в сети наиболее популярны "Рахат", Coca-Cola, President, FoodMaster и Thomi’s Pastry. Тренды В стране растет потребление упакованного молока, особенно в крупных городах. Причиной этому стали отказ от уличного молока, переход на здоровое питание, поддержка производителей. По данным Raimbek Group, рынок жидких молочных продуктов вырос на 26% по сравнению с прошлом годом. Наблюдается развитие рынка больших упаковок, их доля доходит до 15%. Рынок пищевых продуктов и в частности сегмент соков и молочной продукции очень конкурентен, в Казахстане представлены производители молочной продукции и напитков – крупные мультинациональные корпорации, такие как Danone, Lactel, PepsiCo и другие. «Нам сложно конкурировать с ними по размеру маркетинговых бюджетов», – отмечают в пресс-службе пищевого холдинга. По словам операционного директора сети Interfood Долкуна Имарова, продажи замороженных продуктов в супермаркетах бренда выросли на 9%. В этой группе товаров прогнозируется стабильный рост в силу того, что нехватка времени вынуждает горожан экономить время на приготовление еды. На 13% выросла категория диабетического и диетического питания. Наивысшую динамику за последний год показала категория «аксессуары для занятия спортом и йогой», рост – свыше 30%, что связано с популяризацией здорового образа жизни в современном обществе.

Куралай Абылгазина

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Последние новости:
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.