Задержки при выдаче багажа и трещины в стенах аэропорта Алматы вызвали беспокойство акима Ерболата Досаева.
Данные вопросы он обсудил на встрече с гендиректором TAV Airports Holding Серканом Каптаном.
Досаев подчеркнул, что новый международный терминал, запуск которого был произведен на два месяца раньше запланированного срока – 1 июня 2024 года, должен был значительно повысить уровень комфорта и обслуживания пассажиров. Однако были выявлены определенные недостатки в работе, такие как неисправность дренажной системы, сбой в работе эскалаторов, задержки при выдаче багажа, трещины в стенах и др.
По словам акима, эти неисправности вызвали недовольство пассажиров, и он предложил обсудить меры, принимаемые для исправления ситуации.
Каптан подтвердил, что аэропорт столкнулся с рядом сложностей, которые требуют комплексного подхода для решения. Он сообщил, что ранее выявленные недоработки внутри нового терминала полностью устранены. В том числе завершаются восстановление дренажной системы и подключение к городским сетям. Помимо этого, проводится реконструкция внутреннего терминала: расширение зоны регистрации, залов ожидания и зоны выдачи багажа, замена телетрапов.
Глава TAV Airports Holding также поделился планами работы для повышения безопасности и комфорта пассажиров. Они включают полную реконструкцию левой взлетно-посадочной полосы, модернизацию перронов и противогололедной площадки, обновление парка аэродромного оборудования, решение проблем с дренажной системой и др.
Кроме того, стороны обсудили вопросы транспортной инфраструктуры. Определенные сложности вызывают проблемы с парковочными местами и подъездными путями к зданию. В часы пик перемещение к аэропорту может занимать до 45 минут, что требует пересмотра существующей прилегающей дорожной инфраструктуры. На сегодня воздушной гаванью открыты три парковочных зоны на 551 место. В перспективе для решения этой проблемы инвестором планируется строительство многоэтажной парковки на 1 тыс. мест.