С начала года авто в Казахстане подорожали в среднем на 5-7%. Об этом сообщил директор по развитию бизнеса "Астана Моторс" Акылбек Анарбаев. В беседе с LS он спрогнозировал, что будет с ценами до конца года.
По словам специалиста, основными причинами роста стоимости на 5-7% стали резкие скачки курса доллара по отношению к тенге, а также подорожавшая логистика из-за геополитических проблем. Тем не менее, по словам Анарбаева, на текущий момент казахстанская валюта стабилизировалась.
"Авто до конца года не будут дорожать при условии стабильного тенге", – пояснил он.
Собеседник LS также высказался о текущем дефиците машин в Казахстане и огромных очередях в рамках программы льготного кредитования на приобретение отечественного транспорта.
"Производители автокомпонентов находятся в большинстве своем в Китае и Южной Корее. Из-за того, что в данных странах вводятся ковидные ограничения, заводы не могут выпустить тот объем, который нам нужен. Надеемся, что в следующем году ситуация стабилизируется и очереди значительно сократятся", – отметил Анарбаев.
Он добавил, что по возобновлению производства двух моделей Hyundai также ведутся активные переговоры с производителем в Южной Корее. Однако сроки пока неизвестны.
Что касается обязательств алматинского завода перед корейским инвестором по экспорту 30% единиц транспорта в страны СНГ, по словам Анарбаева, основными направлениями станут Узбекистан и Кыргызстан. Поставки в Россию и Беларусь не рассматриваются, несмотря на то, что в прошлом году Беларусь получала машины казахстанской сборки.
В ходе презентации Changan представитель "Астана Моторс" также озвучил планы по выпуску электромобилей. По его словам, китайские бренды переходят на производство экологичных машин на электрической тяге или гибридов. При этом один из трех брендов к 2025 году будет выпускать 80% таких машин.
"Поэтому мы также, я думаю, будем производить авто на новых источниках, как только запустим мультибрендовый завод. При этом в Китае ценовая разница между транспортом на двигателе внутреннего сгорания и экологичным составляет всего 10%", – подметил Анарбаев.
Он сообщил, что после запуска нового производства, авто казахстанской сборки данных китайских моделей будут дешевле на 20%, чем полностью импортные. В планах выпуск 90 тыс. авто в год с 60% экспортом.