Чем выгоднее заправляться в Казахстане: бензин или газ

23 сентября 2014 года

С дефицитом топлива на внутреннем рынке, повышение цен, высокие цены на топливо у соседей…  –  все это стимулирует владельцев автомобилей думать об экономии. Одним способов, о котором сейчас все время говорят, является установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль. Как и все автолюбители, я задумался об установки ГБО на своего "коня". Стоит это делать или забыть об этом? Предварительно я проконсультировался в специализированном центре, поспрашивал у водителей, которые ездят на газе, почитал разнообразные сайты на данную тему. Особо все качества и эффективность газа я не буду описывать – все это вы можете сами прочитать. Я постарался посчитать точку окупаемости ГБО, в зависимости от реального расхода топлива с разными объемами двигателей. Из чего складываются расчеты:

Бензин

  1. Стоимость затрат на бензин АИ-92 (при стоимости 128 тенге за литр), в зависимости от реального всесезонного расхода автомобиля в городских условиях (реальный расход я спрашивал у водителей – он сильно отличается от паспортных данных).

Газ

  1. Стоимость установки итальянского ГБО 4-го поколения. Для малолитражек стоимость ГБО – 220 000 тенге, для автомобилей среднего объема – 260 000, а авто с большим объемом (6 цилиндров) – 300 000.
  2. Первоначальные расходы на документы. Сертификация – 12 000 тенге и  замена техпаспорта (можно только получить отметку в ТП – 5 000 тенге) – 8 000 тенге.
  3. Проведение ТО каждые 10 000 км – 5 000 тенге.
  4. Стоимость затрат на газ (55 тенге за литр). Расчет берется от реального всесезонного расхода автомобиля в городских условиях на бензин + 20 %, т.к. на газе теряется мощность двигателя и зависит от состояния двигателя (от 10% до 30% потерь мощности и увлечения расходы топлива) – я взял средний показатель потери.
  5. Расходы на бензин – 1 литр на 100 км (взял для всех двигателей). При первом запуске, двигатель работает на бензине. Это нужно для прогрева камеры до 70 градусов, затем автоматически идет переход на газ. В летнем периоде расход бензина минимальный, но зимой идет существенный расход.
  6. 1-3 поколение ГБО уже не устанавливают, только 4-е поколение. 5 и 6-е поколение ГБО в нашем регионе

Прайс (1-3 поколение ГБО уже не устанавливают, только 4-е поколение. 5 и 6-е поколение ГБО в нашем регионе не пойдет)

Классификация автомобилей: Авто с объемом двигателя до 1,2 литра. Расход в городских условиях: бензин – 8 литров/100 км, газ – 9,6 литра/100 км.

  1. 1,2 – 1,6 литров. Расход: бензин – 10 л/100, газ – 12 л/100
  2. 1,6 – 2,0 литра. Расход: бензин – 12,5 л/100 км, Газ – 15 л/100 км
  3. 2,0 – 2,5 литра. Расход: бензин – 14,3 л/100 км, газ – 17,2 л/100 км
  4. 2,5 – 3,0 литра. Расход: бензин – 16,5 л/100 км, газ – 19,8 л/100 км
  5. 3,0 – 4,0 литра. Расход: бензин – 18,3 л/100 км, газ – 22 л/100 км

а) Объем и расход топлива – это сочетание некритично, т.к. очень сильно зависит от типа автомобиля – джип, седан, микроавтобус и т.п. Поэтому, рекомендую больше ориентироваться на расход топлива вашего автомобиля.

б) При расчетах я не стал учитывать рост цен на топливо, рост цены на оборудование и инфляцию.

Исходники

Расчеты в зависимости от двигателя автомобиля и текущего потребления бензина (расходы в тенге идут по нарастающей).

Выводы:

 

Из расчетов видно, что если автомобиль имеет очень высокий годовой пробег, то установка ГБО может реально сэкономить средства. Как правило, такие большие пробеги могут быть только у коммерческих автомобилей (такси, развозка и т.п.) Но вот для семейных автомобилей с небольшим объемом двигателя и с малым расходом, при малом пробеге, устанавливать ГБО я не вижу смысла. Внимательно посмотрите и посчитайте годовой пробег своего семейного автомобиля. По своему опыту и опыту других автолюбителей, средний годовой пробег в мегаполисе составляет - 20-25 000 км, в малых городах - 10-15 000 км. Я, например, сделал вывод, что мне нет смысла ставить ГБО. Мой автомобиль с объемом двигателя 2,4 литра и расходом в 14 л/100км, а годовой пробег в Астане - около 16 000 км, установка ГБО окупится через 2,5 года. И только через 2,5 я буду ощущать экономию. Я не вижу пока смысла переводить автомобиль на газ. Сейчас правительством прорабатываются законы, которые будут стимулировать автомобилистов установки ГБО. Планируется увеличить количество заправок по продаже автогаза, сделают налоговые преференции для трейдеров и владельцев авто на газе и т.п., учтем также, что цены на бензин будут постоянно расти, вот тогда я еще подумаю про установку ГБО на своего коня.

Тимур Кубеков, блогер 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.