Бертран Пиккар: Будущее мира за солнцелетами

Известный изобретатель предложил Казахстану ряд своих разработок 

28 августа 2017 года
    

В будущем традиционные самолеты с керосиновыми двигателями перестанут существовать, люди пересядут на солнцелеты – аппараты, работающие на солнечных батареях. Такое видение представил в интервью LS знаменитый швейцарский воздухоплаватель Бертран Пиккар.

Первый в мире пилотируемый самолет Solar Impulsе с солнечными панелями на крыльях разработал швейцарский изобретатель Бертран Пиккар. Он был представлен публике в 2009 году и тогда же совершил свой первый короткий полет. В июле 2016 года "солнечный" самолет успешно завершил кругосветное путешествие. А в середине августа 2017 года проект был презентован в Казахстане. Сам изобретатель уверен, что его разработка изменит мир и в будущем люди будут летать только на "чистых" самолетах.

- Бертран, расскажите, пожалуйста, о принципе действия солнцелета.  Способен ли он перевозить пассажиров и грузы? В каких сферах может быть задействован? И чем отличается от традиционных самолетов?

- Это самолет, которому совершенно не нужно топливо. На его крыльях находятся специальные солнечные панели, они трансформируют энергию в электричество и накапливают ее в аккумуляторе. Он может летать без зарядки три дня и ночи. Кроме того, это совершенно беззвучный аппарат. На сегодня солнцелет пока может перевозить только пилота, но лет через 10, думаю, когда появятся еще другие технологии, он вполне будет способен заменить традиционные пассажирские самолеты.

Сейчас мир постепенно переходит на электромобили. Я думаю, таким же образом скоро начнется переход и на солнцелеты, просто это будет более затянутый во времени процесс. Пока же самолетостроители продолжают использовать грязные технологии, чтобы перевозить пассажиров, приходится использовать тонны авиакеросина. Но электрическая мобильность будет меняться, и она станет более дешевым и доступным способом перелета.

- Нужна ли для этого какая-то особая инфраструктура?

- В будущем в аэропортах появятся специальные зарядки для аккумуляторов, и они будут связаны с солнечными панелями.

- Как отнеслись к вашему проекту в Казахстане? С кем вы встречались и каковы результаты переговоров?

- К сожалению, в данный момент мы ни о чем не договорились. Но я счастлив, что в Казахстане им интересуются. Потенциальным инвесторам я оставил свои контакты, и они в любой момент смогут связаться со мной. Ваше правительство, если захочет, может использовать эти новые идеи.

 - То есть на сегодняшний день ваше взаимодействие с казахстанскими инвесторами заключается только в презентации проекта?

- Да, на данном этапе я приехал в Казахстан, для того чтобы презентовать свои проекты, они касаются не только солнцелета, но и других разработок в сфере чистых технологий.

У меня состоялись дискуссии с некоторыми казахстанскими министрами, мы поговорили про будущее. Обсудили вопросы транспортировки энергии, ее сохранения и использования. Все эти новые разработки могут стать революционными в будущем, и Казахстану нужно идти в ногу со временем, отставание может негативно отразиться на экономике и других сферах. К тому же ваша страна готова принять гонки за электромобилями.

- А какие еще свои разработки вы рекомендуете использовать в Казахстане?

- В ноябре этого года мы планируем встретиться в Германии со всеми нашими потенциальными инвесторами, Казахстан также примет участие. Там будет представлена тысяча наиболее лучших решений в разных сферах.

Для вашей страны, я думаю, актуальными будут разработки в сфере производства электромобилей и энергоизоляции домов, чтобы энергия просто так не уходила. Мы в данный момент мы уже делаем умные батареи, сохраняющие энергию, новые моторы и двигатели. Использование наших идей дало бы импульс развитию целой отрасли в Казахстане.

- А что касается солнцелетов, какие вам нужны инвестиции или технологии для их промышленного выпуска?

- В сборку первого аппарата было вложено $70 млн, в этом, конечно, помогли спонсоры. Все деньги были использованы для конструкции, коммуникаций, разработки. Это был масштабный проект, в котором могли участвовать все, кто захочет. Его главная цель - распространить идею зеленых технологий и найти самые лучшие решения, которые не будут влиять на природу.

На сегодня этот проект удачно закончен, и у меня нет пока планов строить завод и начинать промышленное производство солнцелетов. Мы сделали этот проект в качестве примера, собрали в одном самолете все чистые технологии и показали миру, что это возможно. Его дальнейшее продвижение, скорее будет зависеть от заинтересованности производителей. А мы со своей стороны будем рады любому партнерству в сфере продвижения чистых технологий.

 

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.