Бекарыс Нурумбетов: Спрос на телемедицину значительно растет

Абоненты Kcell получили неограниченное количество медицинских онлайн-консультаций 

6 августа 2020 года
    

Компания Kcell совместно с компанией IMEDICUS запустила сервис онлайн-консультаций в сфере медицины MobiDoctor

Абоненты activ получили неограниченное количество медицинских онлайн-консультаций дежурного врача-терапевта или педиатра в любое время дня и ночи без выходных и в любой точке мира.

Бекарыс НурумбетовРуководитель отдела New Business департамента стратегического развития Kcell Бекарыс Нурумбетов и генеральный директор компании Imedicus Алия Оспанова рассказали о возможности сохранения своего здоровья в современных условия и важности получения консультации с врачом бесконтактным методом.

– Бекарыс Нуржанович, почему ваша компания решила предложить доступ к телемедицинским услугам компании Imedicus и включить сервис MobiDoctorв тарифный план? Какие перспективы у сервиса?

– Мы следуем нашей стратегической цели – отвечать всем потребностям нашего пользователя и быть для него оператором №1. Телемедицина – один из важнейших элементов цифрового общества. В сложившихся условиях распространения COVID-19 и карантинных мер спрос на подобные услуги значительно растет. Именно поэтому мы предположили, что включение сервиса MobiDoctor в один из тарифных планов (Jańa 3990) предоставит больше возможностей нашим абонентам.

Цифровизация позволяет преодолевать информационные и административные барьеры доступа людей к лучшим продуктам и услугам. Наше общество к этому идет. Телемедицина в этой сфере делает самые решительные шаги. Через мобильное приложение уже доступно создание медкарты пациента, проведение удаленной видеоконсультации с выбранным врачом самой высокой квалификации. На мой взгляд, дальше телемедицина пойдет в двух направлениях: первое – медицинские устройства, отслеживающие здоровье людей, станут более доступными и всегда подключенными к интернету, интернет вещей станет нормой жизни; второе – накопленные цифровые данные и искусственный интеллект, умеющий их анализировать, сделают процесс постановки диагнозов проще, эффективнее и качественнее. Это уже работает, в том числе в Казахстане, но не так широко. Одна из наших задач – сделать эти технологии массовыми и доступными в ближайшие несколько лет. Поэтому мы начинаем с малого – запустили тарифный план с включенным сервисом MobiDoctor .

Помимо этого, Kcell совместно с другими сотовыми операторами реализует проект "250+", который предусматривает уже к концу текущего 2020 года обеспечение более тысячи сел с численностью населения от 250 человек широкополосным доступом к мобильному интернету до конца 2020 года. Таким образом стираются грани цифрового неравенства между селом и городом. Проект 250+ станет одним из драйверов развития экономики страны. Уже в ближайшее время сельчане смогут получать государственные цифровые услуги, цифровое образование и, самое главное, возможность консультироваться с врачами онлайн при помощи сервиса MobiDoctor .

– Вы говорили, что услуги оказывают доктора из России. Будут ли подключаться казахстанские специалисты?

– Мы планируем сотрудничать с казахстанскими врачами и медицинскими организациями, для того чтобы удовлетворять потребности всех наших абонентов. В этом вопросе важную роль играет наш партнер, компания iMedicus, которая ведет переговоры с отечественными специалистами.

– В Казахстане уже есть сервисы оказания дистанционных медицинских услуг. Ваши конкуренты также запустили подобный сервис. Плюс ко всему терапевты больниц и поликлиник начали проводить осмотр по видеосвязи. В чем ваше преимущество?

– MobiDoctor – уникальный продукт, включенный в тарифный план Jańa 3990 и ориентированный на абонентов activ и Kcell. В рамках этого продукта совместно с партнером мы предоставляем нашим абонентам возможность максимально легко получить доступ к консультациям врачей с высокой экспертизой. Нужно просто подписаться на сервис и скачать мобильное приложение. У нас пока не так много абонентов, мы в самом начале пути, но уже видим весьма положительные отзывы от наших пользователей. Не это ли является признанием востребованности любого продукта? И, как я уже отмечал выше, мы планируем развивать партнерство с лучшими локальными специалистами и врачами из ближнего зарубежья для формирования экосистемы телемедицины для всех наших абонентов.

– Алия Бахытовна, можете подробнее рассказать о возможностях телемедицины? Только ли это врач, сидящий на другом конце провода?

– Изначально телемедицина несла понятие "медицина на расстоянии, с использованием мобильных девайсов и программ". В настоящее время понятие телемедицины выходит за рамки своего первоначального определения. Начиная с онлайн-приема, с возможностью самостоятельно направлять для анализа снимки, результаты анализов, заканчивая учетом пациентов с хроническими заболеваниями и проведением консилиумов. Оперативное выявление симптомов и заболеваний позволяет врачу более качественно сопровождать пациента.

– Как вы считаете, телемедицина должна стать неотъемлемой частью системы здравоохранения?

– Развитие телемедицины предусмотрено стратегическим планом министерства здравоохранения Казахстана на 2017-2021годы. В нынешнее время пандемии мы еще раз убедились, что телемедицина уже является частью здравоохранения. Идет оптимизация предоставления консультации и сокращение очных приемов. Врач, проконсультировав онлайн, дает рекомендации посетить лабораторию для прохождения необходимых исследований и сдачи анализов. С учетом результатов исследования врач делает выводы и прописывает дальнейшие активности пациента.

– В любое ли время можно обратиться? Как проходит онлайн-прием у врача?

– Сервис работает круглосуточно без выходных. С момента обращения дежурный врач выходит на связь в течение 3 минут, это важный критерий и одно из важных преимуществ сервиса.

Запись на онлайн-консультацию с лучшими врачами РФ реализуется через сайт и мобильное приложения MobiDoctor. Как отметил Бекарыс Нуржанович, сейчас ведется работа в части подключения к сервису врачей Казахстана и возможность проведения консультации на казахском языке. Консультацию дежурного терапевта или педиатра можно получить в формате аудио, видео или чата. Как ранее было озвучено, в течение 3 минут на связь выйдет врач и проведет онлайн-консультацию длительностью 30 минут. Узкопрофильные специалисты доступны по предварительно онлайн-записи.

Основной задачей нашей компании является сохранение и повышение качества предоставляемых услуг, это очень важно, так как мы работаем с людьми и для людей!

– С какими вопросами люди обращаются чаще всего? Кто несет ответственность за качество оказанной телемедицинской консультации в случае постановки неверного диагноза или нанесения вреда здоровью?

– Так сложилось, что запуск сервиса совпал с периодом пандемии и введением карантина, в связи с этим очень много обращений по коронавирусной инфекции. А второе по популярности обращение это просьба разъяснить вопросы по хроническим заболеваниям.

К проведению онлайн-консультации врачи подходят более осознанно, есть выделенное время для проведения консультации, отсутствуют отвлекающие факторы в виде постоянно открывающейся двери кабинета и очереди, есть возможность дополнительно обсудить результаты анализа со своими коллегами.

Как и при очном приеме вся ответственность лежит на враче и на медицинском учреждении, которое оказывает эту консультацию. В случае допущения ошибки в рамках медицинской помощи, ответственность на стороне врача, который оказывал эту помощь.

Между тем, согласно прогнозу Forrester Research, в США в этом году число визитов врачей в режиме онлайн увеличится в 28 раз и превысит 1 млрд. Причиной роста является пандемия COVID-19.

В то же время по данным аналитиков Global Market Insights объем мирового рынка телемедицинских услуг в 2019 году составил $45 млрд. По прогнозам агентства, он будет расти в среднем на 19,3% в год и превысит $175 млрд к 2026 году. Факторами роста в GMI назвали широкое распространение смартфонов, их улучшение, а также увеличение охвата интернетом. Сдерживают сферу проблемы обеспечения безопасности данных пациентов и недостаточная осведомленность на развивающихся и слаборазвитых рынках.

В свою очередь ВОЗ продолжает работу над созданием глобальной сети телекоммуникаций в медицине, включающей в себя электронный обмен научными документами и информацией, ее ускоренный поиск с доступом через телекоммуникационные сети, проведение видеоконференций, заочных дискуссий и совещаний, электронного голосования.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.