Apple проиграл борьбу за клиентов в Казахстане

Южнокорейской компании Samsung принадлежит более поливины рынка смартфонов в Казахстане. Бренд обошел своих конкурентов по количеству продаж, достигнув доли в 55%. Об этом LS сообщил главный исполнительный директор АО «Кселл» Арти Отс.

13 марта 2015 года
Южнокорейской компании Samsung принадлежит более половины рынка смартфонов в Казахстане. Бренд обошел своих конкурентов по количеству продаж, достигнув доли в 55%. Об этом LS сообщил главный исполнительный директор АО «Кселл» Арти Отс. 85% всех проданных в Казахстане телефонов – смартфоны, и только 15% – обычные кнопочные гаджеты. Основная доля продаж смартфонов в Казахстане приходится на Samsung – более 55%. Apple лидирует в сегменте продаж дорогих смартфонов. Казахстанскими лидерами продаж смартфонов являются сети "Технодом" (30%) и Sulpak (32%). Kcell вышел на рынок ретейла смартфонов в мае 2014 года. За 7 месяцев 2014 года компания заняла четверть рынка по продажам смартфонов Apple благодаря контрактным предложениям. По результатам продаж Kcell, самым популярным смартфонов в феврале 2015 года стал Lenovo. «На мировом рынке большинство операторов занимаются продажей смартфонов на контрактной основе. Например, в Эстонии около 70% продаж смартфонов приходится на сотовых операторов. Тут не стоит вопрос о конкуренции с Sulpak или "Технодомом", они наши партнеры. Мы говорим об улучшении сервиса для наших клиентов. На рынке есть сегмент, который хочет покупать телефоны вместе с пакетами услуг связи. При этом голос остается большим бизнесом для мобильных операторов в Казахстане», – отметил Арти Отс. Согласно новой бизнес-модели оператора связи, ориентированной на улучшение сервиса и ретейл смартфонов в Казахстане, в Алматы прошла презентация первого Kcell Store. Концепт-стор является одновременно магазином для реализации товара и клубом для клиентов. «Рост передачи данных – сейчас основной тренд рынка. Потребитель все больше нуждается в получении консультаций по новым услугам, современным технологиям и выгодным пакетным предложениям. Kcell Store – магазин, в котором мы постарались соединить подход ведущих западных брендов к качеству сервиса и доброжелательную открытую атмосферу. Также здесь можно провести «тест-драйв» самых последних моделей смартфонов», – прокомментировал Арти Отс идею открытия Kcell Store. По словам директора по развитию массового рынка АО «Kcell» Хикматуллы Насритдинходжаева, главным преимуществом компании на рынке ретейла смартфонов является большая абонентская база. «На рынке Казахстана есть более опытные компании в розничной продаже телефонов. Однако у нас есть прямой контакт с 14 млн абонентов. Среди наших абонентов смартфонами пользуются более 30%», – сообщил Х. Насритдинходжаев. По данным А.Отса, бизнес-потребители составляют всего 5,5% клиентов компании. «Это главная разница между бизнесом операторов связи в Казахстане и Европе. В европейских странах их доля в бизнесе операторов доходит до 40-45%. Kcell будет развивать и это направление», – заключил топ-менеджер.

Куралай Абылгазина

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.