Акимат Алматы внесет первые за 13 лет поправки в генплан

В Алматы сеть магистральных улиц увеличится в 1,5 раза

8 сентября 2015 года
    

Акимат Алматы представил сегодня новый генеральный план города в ходе общественных слушаний, передает корреспондент LS.

По словам заместителя главного архитектора Алматы Жаната Айтлеу, план города по строительным нормам должен корректироваться каждые пять лет. «С начала утверждения последнего генплана Алматы в 2002 году прошло 13 лет, и назрела необходимость его корректировки», пояснил он.

Акимат планирует пробивку таких магистральных улиц, как проспект Абая, проспект Толе би, проспект Рыскулова, проспект Акан-Серы и несколько других. Они будут продлены до новых границ Алматы. Генплан рассчитан до 2035 года.

Как указано в главном плане, длина сети магистральных улиц и дорог на сегодня превышает 1500 км.  Согласно корректировке, в 2030 году сеть магистральных улиц и дорог увеличится в 1,5 раза и составит 2220 км. Магистральные улицы и дороги,  работающие в скоростном режиме превысят объем в 200 км, в том числе предполагается завершить строительство БАКАД (Большая алматинская кольцевая автомобильная дорога – прим. LS). Число транспортных развязок к 2030 году увеличится до 80.

Айтлеу добавил, что проект детальной планировки нового Наурызбайского района утвержден постановление акимата. Он отметил, что акимат намерен сократить количество объектов под снос.

«Будут сносы только в тех местах, где будут пробиваться центральные улицы и где жилые дома или строения попадают в зоны градостроительного ограничения - водоохранные зоны, санитарно-защитные зоны, линии электропередачи.  Индивидуальные жилые дома и другие объекты проектом детальной планировки сохранены», - сообщил Айтлеу.

Рекомендации датского архитектора Яна Гейла, которого ранее привлекли для работы над архитектурным обликом Алматы, будут учтены при разработке планировки центральной части города.

Также акимат прогнозирует, что к 2021 году численность населения Алматы вырастет почти до 1,7 млн человек, к 2031 – 1,8 млн. На 1 января 2015 года официально количество жителей города составляло 1,5 млн человек.

На начало 2015 года жилищный фонд Алматы с учетом присоединенных к городу территорий составил 34,44 млн кв.м. По ожиданиям акимата, объем нового жилья на 2015-2030 годы составит 19 310 тыс. кв.м. В частности в 2015-2020 годы будет построено 7 375 тыс. кв.м. нового жилья, в 2021-2030 годы – 11 935 тыс. кв.м. Объем сноса ветхого несейсмостойкого жилья в 2015-2030 годы составит 1818 тыс. кв.м., расселены будут 105 тыс. человек.

В Алматы зарегистрировано свыше 525 тыс. авто и 230-240 тыс. автотранспорта ежедневно въезжающих в город из пригородов. В корректировке генплана основной упор сделан на развитие сети общественного транспорта, в том числе электротранспорта (метро, легкий рельсовый транспорт (ЛРТ)  и троллейбус).

Первая линия метрополитена свяжет железнодорожную станцию Алматы-1 через центр города с западной частью города. Она состоит из двух очередей. Первая очередь длиной 8,62 км сдана в декабре 2011 года. Вторая очередь строится в западном и северном направлениях. К концу 2030 года предполагается, что первая линия метро будет сдана в эксплуатацию, ее длина составит 26 км. К 2050 году в городе ожидается строительство еще двух линий метро.

Акиматом прорабатывается маршрут первой очереди строительства ЛРТ длиной 22,3 км, который соединит индустриальную зону через микрорайон Калкаман с центром города.  Также предлагается развивать систему БРТ – скоростного автобусного транспорта на газовом топливе. Согласно предложениям генерального плана пригородной зоны и Алматинской агломерации предлагается связать города Каскелен и Талгар линиями ЛРТ и БРТ с Алматы. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.