Air Astana не выдержит конкуренции в ЕАЭС

Казахстанская авиакомпания Air Astana в случае внедрения принципа "единого неба" в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) не выдержит конкуренции с российскими авиаперевозчиками. Об этом заявил зампредседатель правления Национальной палаты предпринимателей "Атамекен" Рахим Ошакбаев во время совещания организации в Астане в среду, сообщает LS.

20 мая 2015 года
Казахстанская авиакомпания Air Astana в случае внедрения принципа "единого неба" в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) не выдержит конкуренции с российскими авиаперевозчиками. Об этом заявил зампредседателя правления Национальной палаты предпринимателей "Атамекен" Рахим Ошакбаев во время совещания организации в Астане в среду, сообщает LS. Р.Ошакбаев отметил, что выгоду от внедрения принципа "единого неба" получит потребитель, поскольку цены на авиабилеты снизятся. Но есть риск того, что Казахстан может лишиться рынка отечественных авиаперевозчиков. "Детальный подробный анализ показал, что в случае такой радикальной либерализации доступа на рынок авиаперевозок наша знаменитая авиакомпания Air Astana не сможет конкурировать, допустим с компаний "Аэрофлот". Почему? Не потому что они закладывают себе большую маржу прибыли, это совершенно не так, а потому что в России действует странный принцип. Когда европейские компании пролетают через территорию Российской Федерации, они платят определенный сбор. Этот сбор идет напрямую к компании "Аэрофлот" в качестве субсидий. В итоге при либерализации мы не получим справедливой конкуренции. Все расчеты убедительно показывают, что в случае перехода к принципу открытого неба мы потеряем рынок отечественных авиаперевозчиков", - подчеркнул Р.Ошакбаев. Компания "Аэрофлот", как отметил министр по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии Нурлан Алдабергенов, будет иметь серьезное преимущество после внедрения принципа "единого неба". "Аэрофлот - крупнейшая компания на протяжении многих лет, ставшая на ноги, имеющая сеть, большой парк самолетов и возможность получения дополнительных субсидий. Как можно с такой компанией идти в "открытое небо"? Нет, конечно. "Открытое небо" -  это вопрос не сегодняшнего дня. Если это произойдет, будет разорение", - заключил Н.Алдабергенов.

Гульназ НУРАЙХАН, Алиби САРУАР

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.