Казахстан планирует построить международные железнодорожные линии на сотни миллиардов тенге. Об этом LS сообщили в министерстве индустрии и инфраструктурного развития.
Комментируя LS транзитный потенциал страны, в ведомстве отметили, что в 2022-2025 годы на участке Достык – Мойынты (833 км) будут построены и электрофицированы вторые пути. Общая стоимость проекта оценивается в 938,1 млрд тенге.
Это делается для того, чтобы расширить транспортный коридор Китай – Европа – Китай. По ожиданиям МИИР, данный проект увеличит пропускную способность коридора в пять раз, а также скорость перевозки от Китая в Европу и обратно возрастет с 800 км в сутки до 1,4-1,5 тыс. км в сутки.
Также в 2023-2025 годы за 161,8 млрд тенге будет построена новая железнодорожная линия Дарбаза – Мактаарал (106 км) между Казахстаном и Узбекистаном, которая разгрузит действующий пункт пропуска Сарыагаш. Данный пункт уже исчерпал свой потенциал. За счет новой линии пропускная способность вырастет в два раза. Прием и сдача поездов с Узбекистаном увеличится с 26 раз в сутки до 50 раз в сутки. Срок транспортировки грузов сократится в 1,5 раза.
Кроме того, в 2022-2025 годы Казахстан намерен построить высокоскоростную ж/д магистраль Туркестан – Шымкент – Ташкент (260 км) за 160 млрд тенге. Предположительно, время пути составит 2 часа, а внутренний поток туристов увеличится до 4,5 млн. человек.
Кроме них, 93,6 млрд тенге предусматривается для строительства обводной ж/д линии в обход станции Алматы в 2022-2023 годы. Проект предполагает участие частных инвесторов.
За счет этого сроки транспортировки грузов из Китая, которые проходят через Алматы, будут сокращены на два дня, или на 40% от количества грузовых операций на станции мегаполиса.
В целом в Казахстане планируется к 2025 году увеличить объем перевозок транзитных грузов всеми видами транспорта более чем в 1,5 раза, до 30 млн тонн. В том числе контейнерных перевозок – в два раза за счет повышения скорости и сервиса. В 2019 году данный показатель составлял 19,5 млн тонн.