В Казахстане направят миллиарды на развитие логистики

Будет создано 550,7 тыс. рабочих мест

2 марта 2021 года
    

Более 100 млрд тенге планируется направить в Казахстане в 2021 году на развитие транспортной инфраструктуры. В министерстве индустрии и инфраструктурного развития сообщили LS о том, какие проекты будут реализованы.

Проекты запланированы в сферах автомобильного, авиа, железнодорожного и водного транспорта. Будет задействовано и создано не менее 100 тыс. рабочих мест. В целом же в транспортной отрасли до 2025 года будет создано 550,7 тыс. рабочих мест.

На развитие автомобильных дорог в 2021 году запланировано 121,3 млрд тенге. Из них 60,3 млрд тенге – за счет внешних займов, 51,2 млрд тенге – внутренних источников, 9,8 млрд тенге – софинансирования внешних займов республиканского бюджета. Ремонт и улучшение автодорог потребуют 91,1 млрд тенге.

По информации МИИР, в текущем году работами будет охвачено 6 тыс. км автодорог. Из них на республиканской сети – 4,7 тыс. км. Будут сданы в эксплуатацию 2,2 тыс. км.

В том числе в сфере транслогистики будут приведены в порядок Талдыкорган – Усть-Каменогорск (768 км),  Караганда – Балхаш (363 км), Балхаш – Бурылбайтал (120 км), Бурылбайтал – Курты (166 км), Кандыагаш – Макат – Атырау (357 км), Атырау – Астрахань (60 км), Калбатау – Майкапшагай (1336 км), Мерке – Бурылбайтал (262 км).

Также откроется движение на 1,2 тыс. км: Балхаш – Бурылбайтал – Курты (230 км), Калбатау – Майкапшагай (249 км), Актобе – Кандыагаш (95 км), Атырау – Астрахань (217 км), Ушарал – Достык (154 км), Костанай – Денисовка (114 км), Павлодар – Семей (10 км), обход Шамалган (7 км), Курты – Капшагай (67 км), Петропавловск – граница РФ (31 км), Узынагаш – Отар (36 км).

Помимо этого, на 5,8 тыс. км автодорог будет запущена система взимания платы.

В результате ожидается, что 66% объектов дорожного сервиса будут соответствовать национальным стандартам.

В сфере железнодорожного транспорта начнется модернизация участка Достык – Мойынты протяженностью 800 км.

На развитие гражданской авиации и воздушного транспорта будет выделено 4,1 млрд тенге.

Вместе с тем совместно с частными инвестициями продолжатся строительство нового терминала аэропорта Шымкента, реконструкция аэровокзального комплекса аэропорта Уральска. Также начата реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропортов Усть-Каменогорска, Урджара, планируется реконструкция ВПП, рулежной дорожки и перрона Ушарала.

На развитие и содержание водного транспорта и инфраструктуры в 2021 году будет направлено 13,7 млрд тенге.

По информации МИИР, ожидается открытие контейнерной линии Актау – Туркменбаши (10 тыс. дфэ в год), автопаромного сообщения Курык – Анзали (Иран), 2 тыс. грузовых АТС в год)). Также будут развиваться речные перевозки Павлодар – Ханты-Мансийск (300 тыс. тонн. Грузы: щебень, стройматериалы – туда, лес – обрастно). Будут возобновлены перевозки между портами Атырау и Астрахань (порядка 100 тыс. тонн в год), развиты внутренние перевозки (1,3 млн тонн в 2021 году), построены 12 судов технического флота для обслуживания участков на реке Иртыш (ВКО и Павлодарская область).

Ожидается, что в результате реализации проектов транзитные перевозки на железнодорожном транспорте вырастут до 23,1 млн тонн, на автомобильном – до 2,2 млн тонн.

Доля автомобильных дорог республиканского значения в хорошем и удовлетворительном состоянии достигнет 90%, областного и районного значения – 75%.

Также в 2025 году ожидается довести общий объем годового транзита грузов через территорию Казахстана до 30 млн тонн. В текущем году этот показатель составит более 23 млн тонн.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.