В Алматы активно открываются новые производства, в том числе с участием иностранных инвесторов. При этом, как и другие передовые мегаполисы мира, город стремится освободить центр от промышленных цехов. Они уступают место культурным пространствам и востребованной недвижимости.
Кто уезжает из города в регион
Как сообщили в акимате Алматинской области, на текущий момент завод по производству железобетонных изделий уже получил земельный участок площадью 10 га. Предприятие из Алматы может переехать в индустриальную зону "Кайрат".
Помимо этого, еще шесть предприятий хотят передислоцироваться в регион. Речь идет о следующих заводах:
- производство сборных железобетонных конструкции,
- производство цемента,
- производство изделий из гипса для строительных целей,
- производство чугуна, стали и ферросплавов,
- производство машин и оборудования для металлургии,
- производство сборных железобетонных и бетонных конструкций.
Для их переезда предлагаются территории индустриальных зон "Казыбек бек" (900 га) и "Шелек" (244 га), "Кайрат", или же специальной экономической зоны Alatau (96,5 тыс. га).
Смена адреса без стресса
Между тем вопрос передислокации сопряжен с рядом рисков и может обернуться серьезными убытками. В компании "100 ТОНН.КЗ" рассказали, что необходимо придерживаться определенной технологии, которая позволяет нивелировать трудности. Эксперты "100 ТОНН.КЗ" озвучили несколько рекомендаций:
1.Планировать последовательность перемещения линий, вести инженерные расчеты и разрабатывать проект, необходимо заранее, когда оборудование еще работает на старой площадке. Если перевозить производственные участки поэтапно, предварительно создавая задел комплектующих, то полной остановки предприятия удастся избежать.
2.Прежде чем начать демонтаж, оценивают параметры работы оборудования. При запуске на новом месте они должны быть не хуже, а в идеале — улучшиться. Как этого добиться? За счет правильной оценки состояния всех узлов и замены изношенных элементов. Раз уж оборудование все равно приходится разбирать, логично воспользоваться этой возможностью для капитального техобслуживания и модернизации.
3.Оптимальную глубину демонтажа определяют в каждом случае. Крупногабаритные элементы сложнее безопасно поднять и перевезти, зато собрать из них производственную единицу можно значительно быстрее, чем из мелких деталей.
4.Бережный демонтаж должна сопровождать профессиональная маркировка. На новой площадке она позволит быстро сориентироваться, где что находится и в какой последовательности необходимо вести монтаж. Не менее важна качественная упаковка, соответствующая виду транспорта и особенностям оборудования.
5.Вертикально стоящие станки, прессы и колонны перед погрузкой переводят в горизонтальное положение. Эту потенциально опасную операцию удобно проводить с помощью гидравлических портальных систем. Порталы также подходят для демонтажа и сборки оборудования в стесненных условиях. Низкие потолки, работающее рядом оборудование, инженерные коммуникации не станут помехой. А значит, удастся обойтись без лишних строительно-монтажных работ.
6.Современные такелажные средства (помимо порталов, это система сдвига, тросовые домкраты, поворотный стол, низкие тележки), в принципе меняют представления о подъеме и перемещении крупногабаритных элементов массой до 500 т и более. В умелых руках такелажная техника позволяет провезти гигантское оборудование по узкому цеховому проезду, преодолевая приямки или высокие фундаменты, развернуть станок или мельницу на маленьком пятачке, с легкостью погрузить их на транспорт или выгрузить с него.
7.Монтажом оборудования на новой площадке и подготовкой к пусконаладке в идеале должны заниматься те же специалисты, которые его демонтировали. В этом случае ответственность лежит на одном исполнителе, а владелец понимает, с кого спросить, если оборудование не удастся запустить с нужными характеристиками в плановый срок.
Справка
Компания "100 ТОНН.КЗ" представлена в странах Центральной Азии уже несколько лет. С 2022 года бизнес полноценно локализовался в Казахстане.
"100 ТОНН.КЗ" организует переезды под ключ либо поможет заказчикам в наиболее сложных грузоподъемных операциях, используя свой парк гидравлических порталов и других такелажных средств.
Алматы: +7 (727) 310-68-59
Астана: +7 (717) 297-26-37
Материал размещен на партнерских условиях