На зарплаты в транспортно-логистических компаниях потратили 395 млрд тенге

Уровень производительности в крупном логистическом бизнесе упал на 2% в 2015 году

30 мая 2016 года

Зарплаты на рынке логистики выросли в среднем на 10% за прошлый год, сообщает LS со ссылкой на Finprom.kz.

Фонд заработной платы (ФЗП) в транспортно-логистической отрасли в 2015 году перестал расти, показав уменьшение в размерах на 3%. Сокращение объема ФЗП в логистике обусловлено уменьшением расходов на оплату труда в крупных и средних предприятиях отрасли (-5% в 2015 году), в то время как фонд оплаты труда на малых предприятиях вырос за год на 22%. На этом фоне вклад малых транспортно-логистических компаний в общий объем ФЗП отрасли увеличился до 12% (56 млрд тенге) с 10% годом ранее. Совокупный объем фонда оплаты труда на крупных и средних предприятиях в 2015 год сформировался в размере 395 млрд тенге.

finprom

Прирост объема ФЗП на малых предприятиях отрасли обусловлен увеличением численности задействованных сотрудников. При этом уровень заработной платы в малом секторе отрасли логистики остается низким, по сравнению с окладами на крупных и средних предприятиях.

В 2015 году зарплаты в логистике выросли в среднем на 10%, как в малом, так и в крупном бизнесе. Однако среднемесячная заработная плата работника малого предприятия в прошлом году составила 109 тыс. тенге, в то время как среднестатистический сотрудник крупной или средней транспортной или складской компании в месяц получал по 139 тыс. тенге.

finprom

Низкий уровень заработных плат на малых предприятиях отрасли сказывается на производительности труда работников. Третий год подряд фиксируется снижение реальной производительности труда персонала малых логистических компаний: в 2013 году сначала на 1%, в 2014 году на 15%, в 2015 году на 11%.

На крупных и средних предприятиях производительность труда в рамках последней пятилетки начала падать только в прошлом году. Уровень производительности в крупном бизнесе отрасли логистики упал в 2015 году на 2%.

По итогам года в среднем каждый работник крупного и среднего предприятия оказал услуг на общую сумму 10,9 млн тенге, в то время как работник малого предприятия - на 8,1 млн тенге.

finprom

Сохранение производительности труда, на уровне предыдущего 2014 года, на крупных и средних предприятиях в логистике удалось достичь благодаря сокращению своих штатов. В 2015 году фактическая численность работников на таких предприятиях уменьшилась на 8%. Этому предшествовало 2 года заморозки численности персонала в крупных и средних компаниях.

В то же время, в сегменте малого бизнеса, в отрасли третий год наблюдается прирост числа работников - после сильного сокращения в 2011-2012 годах численность сотрудников на малых логистических предприятиях выросла на 8% в 2013 году, затем на 3% в 2014 году. В 2015 году, в том числе под давлением сокращения штатов на крупных предприятиях отрасли, число работников в малом сегменте выросло сразу на 13%.

finprom

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.