Ввозить товар из Китая в Казахстан станет сложнее

Казахстан будет бороться с недобросовестными перевозчиками на казахстанско-китайской границе, сообщает LS со ссылкой на директора департамента таможенного администрирования Национальной палаты предпринимателей "Атамекен" (НПП) Алихана Мамбеталина.

14 апреля 2015 года
    
Казахстан будет бороться с недобросовестными импортерами на казахстанско-китайской границе, сообщает LS со ссылкой на директора департамента таможенного администрирования Национальной палаты предпринимателей "Атамекен" (НПП) Алихана Мамбеталина. По словам спикера, требования к компаниям, занимающимся автоперевозкой грузов из Китая, будут ужесточены. Он отметил, что нынешняя ситуация в сфере автоперевозок казахстанско-китайского направления вызывает серьезные нарекания. «Сегодня у нас что происходит? Загружают транспорт на территории Китая, при этом услуги перевозчиков исчисляются в зависимости от кубатуры товаров. Таможенные платежи осуществляются по фиксированной ставке, не по реальным товарным позициям, а исходя из ориентировочной средневзвешенной суммы пошлин и налогов с одного автотранспортного средства. Причем транспорт чаще всего не соответствуют габаритным и весовым показателям. Да, поступления в бюджет идут. Но в результате такого метода оформления мы получили недостоверную, искаженную статистику внешней торговли с Китаем. Продолжается рост теневого оборота и коррупционных схем», - прокомментировал А.Мамбеталин. В то же время для перевозчиков, чья деятельность будет соответствовать новым требованиям, будет создан зеленый коридор. Как пояснил представитель Нацпалаты, введение данного коридора даст возможность существенно упростить таможенные формальности к добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности. Для этого определены критерии для отбора данных компаний. «В частности, надежность компании должна быть подтверждена тем, что она имеет в собственности, а не в аренде, как ранее, не менее 10 автомобилей, недвижимость в виде зданий и складов. Причем автотранспортные средства должны соответствовать европейским стандартам и быть оборудованы системой GPS-отслеживания. Но самые главные критерии - это банковская гарантия уплаты таможенных платежей, полное предоставление всех сведений о грузе до прибытия на границу для сверки с базой данной китайских таможенников, использование в своей работе электронных счетов-фактур. Соблюдение этих критериев позволит им без таможенного контроля, в том числе контроля стоимости товаров и без дальнейшей ее корректировки, на полном доверии пересекать казахстанско-китайскую границу», - подчеркнул А.Мамбеталин. Он добавил, что в конце марте текущего года был подписан меморандум между Казахстаном и Китаем, согласно которому вся информация о грузах, следующих через границу, будет получена таможенными органами в режиме онлайн. «Наша задача - создать условия для привлечения на этот рынок новых серьезных игроков и показать, что в данной сфере можно вести бизнес цивилизованно и  прозрачно», - заключил А.Мамбеталин.
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.