Все три нефтеперерабатывающих завода Казахстана будут производить авиакеросин. Об этом рассказал министр энергетики Канат Бозумбаев, передает корреспондент LS.
Бозумбаев отметил, в Казахстане до модернизации всех НПЗ топливо производил только Шымкентский НПЗ.
"Маленький объем есть в Атырау. Это связано с несовершенством технологий на наших НПЗ и с тем, что Павлодарский НПЗ переориентирован на достаточно тяжелую российскую нефть в части того, что в ней высокое содержание растворенной серы. На этих заводах не было установок по очистке топлива от серы. Теперь в Павлодаре эта установка построена, в Атырау тоже. Эти два завода будут выпускать авиакеросин. Только немного изменится его стандарт - он станет западным", - сказал министр.
По его данным, из-за возникшего дефицита топлива в правительство за помощью обратилось руководство авиакомпании "Эйр Астана".
"Шымкентский НПЗ всегда обеспечивал потребность рынка примерно на 50%, остальное они покупали извне. По большей части в России. Так получилось, что летом прошлого года авиакеросин был нужен самой России. Поэтому российские НПЗ стали отказывать нам в приобретении авиакеросина, и руководитель "Эйр Астаны" Питер Фостер попросил правительство вмешаться", - отметил глава ведомства.
В Минэнерго провели переговоры с российской стороной о дополнительных поставках. Бозумбаев особенно подчеркивает, что заниматься распределением запасов топлива не входит в задачи министерства, однако здесь был исключительный случай.
"Из правительства компетенция взаимоотношения с Россией у меня. И мы договорились, что будем помогать авиакомпаниям приобретать топливо в случае необходимости. У "Эйр Астаны" топливо полностью в запасе есть, включая январь. Что касается SCAT, они, наверное, подумали, что мы тоже должны их обеспечить запасами топлива. Это не так. Есть курирующее ведомство - МИР, которое как раз и распределяет по графику авиакеросин, вырабатываемый на Шымкентском НПЗ. Мы вырабатываем и говорим: распределяйте среди авиакомпаний сами. И это не наше дело, к кому оно потом поступит", – добавил он.
Ранее в SCAT заявляли о лоббировании интересов некоторых авиаперевозчиков при распределении авиакеросина. Сообщалось, что в 2017 году потребление керосина может вырасти до 120 тыс. тонн. При этом, согласно информации, закупаемые у отечественных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) объемы авиакеросина намного меньше, чем у нацперевозчика.