Все НПЗ Казахстана будут производить авиакеросин

Бозумбаев помог "Эйр Астане"

26 декабря 2017 года
    

Все три нефтеперерабатывающих завода Казахстана будут производить авиакеросин. Об этом рассказал министр энергетики Канат Бозумбаев, передает корреспондент LS.

Бозумбаев отметил, в Казахстане до модернизации всех НПЗ топливо производил только Шымкентский НПЗ.

"Маленький объем есть в Атырау. Это связано с несовершенством технологий на наших НПЗ и с тем, что Павлодарский НПЗ переориентирован на достаточно тяжелую российскую нефть в части того, что в ней высокое содержание растворенной серы. На этих заводах не было установок по очистке топлива от серы. Теперь в Павлодаре эта установка построена, в Атырау тоже. Эти два завода будут выпускать авиакеросин. Только немного изменится его стандарт - он станет западным", - сказал министр.

По его данным, из-за возникшего дефицита топлива в правительство за помощью обратилось руководство авиакомпании "Эйр Астана".

"Шымкентский НПЗ всегда обеспечивал потребность рынка примерно на 50%, остальное они покупали извне. По большей части в России. Так получилось, что летом прошлого года авиакеросин был нужен самой России. Поэтому российские НПЗ стали отказывать нам в приобретении авиакеросина, и руководитель "Эйр Астаны" Питер Фостер попросил правительство  вмешаться", - отметил глава ведомства.

В Минэнерго провели переговоры с российской стороной о дополнительных поставках. Бозумбаев особенно подчеркивает, что заниматься распределением запасов топлива не входит в задачи министерства, однако здесь был исключительный случай.

"Из правительства компетенция взаимоотношения с Россией у меня. И мы договорились, что будем помогать авиакомпаниям приобретать топливо в случае необходимости. У "Эйр Астаны" топливо полностью в запасе есть, включая январь. Что касается SCAT, они, наверное, подумали, что мы тоже должны их обеспечить запасами топлива. Это не так. Есть курирующее ведомство - МИР, которое как раз и распределяет по графику авиакеросин, вырабатываемый на Шымкентском НПЗ. Мы вырабатываем и говорим: распределяйте среди авиакомпаний сами. И это не наше дело, к кому оно потом поступит", – добавил он.

Ранее в SCAT заявляли о лоббировании интересов некоторых авиаперевозчиков при распределении авиакеросина. Сообщалось, что в 2017 году потребление керосина может вырасти до 120 тыс. тонн. При этом, согласно информации, закупаемые у отечественных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) объемы авиакеросина намного меньше, чем у нацперевозчика.

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.